25.09.2012 12:02
"Последнее время популярными стали нелегальные ночные гонки. В подобных рейсингах очень часто происходят аварии и не редко с летальным исходом. Еще одна ночная гонка закончилась трагедией с 22 на 23 сентября на Бориспольской трассе погиб директор департамента финансовой политики Министерства экономического развития и торговли Украины Сергей Чекашкин, любители быстрых авто называли его Че Гевара". Об этом интернет-изданию Новости Украины - From-UA в эксклюзивном комментарии рассказал автогонщик Алексей Мочанов.

"Я, честно говоря, на таких не организованных мероприятиях не был никогда. Мне кажется, что с тех пор, как люди начали ездить на лошадях, они пытаются соревноваться: кто быстрее в джигитовке, кто может сделать круг вокруг лошадиного пуза. Лошади поменялись на капот автомобиля, и люди начали заниматься профессиональными автогонками. Но для того, чтобы принимать участие в профессиональных спортивных соревнованиях, нужно все-таки тренироваться, иметь какие-то навыки, уметь поворачивать направо, налево на разных скоростях.

Чаще всего нелегальные гонки проходят среди ночи. Само время выбрано таким образом, чтобы либо мало кому мешать гонять по прямой на 402 метра, как в Детройте (это было расстояние между светофорами, оттуда это перешло и к нам), либо, что еще хуже, когда возникает так называемый стритрейсинг, а не драг-трейсинг, – это когда ставятся какие-то цели и задачи: быстрее всех проехать через несколько точек по городу, и кто первый – тот и выиграл. Это тоже определенного рода беспредел. Но, наверно, это интересно тем, кто участвует. У них какой-то там адреналин, потеют руки, горят глаза, хочется кому-то что-то доказать – и начинается езда.


У нас, в принципе, всю жизнь езда по Украине – это участие в гонках на выживание, потому что непонятно, какой кортеж тебя переедет, и непонятно, что с тобой в принципе произойдет. Некоторые еще отдельно хотят дополнительных впечатлений.

Для того, чтобы обезопасить уличные гонки, уже давно применяются меры. Гонщиков просто загоняют на стадионы. Например, проходит стритрейсинг на «Чайке», 402 метра, где огорожена трасса, где зрители находятся на специально оборудованных местах за пределами дороги, где есть хронометраж и иногда вешают экраны, чтобы было видно, что происходит на финише. Сейчас многое делается для популяризации этого спорта, который забрали с улицы.

Самое страшное во всех уличных гонках то, что невольными участниками соревнований становятся другие участники дорожного движения, которые не знали, что они принимали участие в какой-то истории. И поэтому в Украине проводятся адреналин-фесты на летных площадках аэродромов в Полтаве, в Харькове, в Запорожье. На самом деле достаточно много народа с улицы ушло, остались последние какие-то экземпляры людей, которые говорят: "нет – анархия мать порядка, мы сами знаем, как надо". Вы знаете, что погиб Че Гевара – человек, достаточно известный в автомобильных кругах, и грех думать, что у него не хватало опыта. Наверное, все-таки это слишком опасное занятие.

Профессиональные гонщики в ночных гонках не участвуют. Это все равно, что человеку, который занимается боксом серьезно, ездить куда-нибудь в Житомир и пытаться драться в ночном клубе, чтобы поддержать форму. Это бред. Не интересно.

К сожалению, гибнут люди и на гонках, которые проходят под эгидой автомобильной федерации Украины, и всемирной автомобильной федерации: Сенна погиб и Андрей Александров погиб. Участие в гонках не дает стопроцентной гарантии, потому что все равно это автоспорт, все равно автомобиль – это источник повышенной опасности, все равно 120 километров в час – это 33 метра в секунду, и никуда не денешься.

Все-таки есть риск умереть или убиться и в профессиональной гонке, где у тебя каркас безопасности, система пожаротушения, шлем, специальный комбинезон, и, самое главное, нет неожиданных участников движения: не едут по краям маршрутки, бабушки, дедушки, никто не торопится отдельно в аэропорт. Никто, наверно, до сих пор не знает, что за мотоциклист погиб, который врезался в "Скорую помощь", может, человек просто торопился в Борисполь. В любом случае, это все превышение скорости, и это плохо.


А на официальных гонках есть места, где движение других участников ограничено: автомобилей, мотоциклов, пешеходов. И там стоит задача ехать быстрее всех, но у тебя есть 99% гарантия, что ты один. Ну, может выехать какой-то тракторист пьяный или кто-то показать силу прокурорскую, сказать, что "я знаю Пшонку", и выехать на встречку, но это бывает значительно реже, чем когда ты просто едешь по проспекту Бажана, Бориспольской трассе, набережной, Крещатику", - считает Алексей Мочанов.