04.10.2012 14:10
"Труды Платона, Аристотеля и других философов тоже могут подпасть под рубрику пропаганды гомосексуализма и других обвинений в нетрадиционных сексуальных ориентациях. Поле для фантазии и запретительных мер необъятное и сверхобъемное". Так лидер партии "Единый центр", политолог Вадим Карасев прокомментировал изданию Новости Украины – From-UA принятие ВР Украины в первом чтении законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма.

"В принципе, под это определение подпадает все, на что может быть обращено воображение чиновника, "ревнителя нравственности", "защитника морали", начиная от концертов Элтона Джона и заканчивая трудами философов Древней Греции, где как раз и процветала гомофилия, поскольку она была неотъемлемым, а в некоторых городах Древней Греции ключевым элементом тогдашней культуры", - пояснил политолог.

По мнению Вадима Карасева охранять сексуальную ориентацию сограждан бессмысленно, потому что сагитировать человека в гомосексуалисты практически невозможно. "Как можно сменить свое биологическое естество? Можно только спрятать. Так что изменить — нет, а подальше, поглубже спрятать — да. Но это не решит проблему той или иной сексуальной переориентации. Вообще в современном мире нет правильной или неправильной ориентации. Вообще-то проблема не в сексуальной ориентации, это проблема прав человека".


"Этот закон в русле тех законов-запретов или запретительных регуляций, которые направлены на регламентативное вмешательство, на контроль и надзор над обществом. Этот законопроект, принятый в первом чтении, в том же ряду, что и закон про клевету, который ограничивает свободу выражения мысли, свободу слова, прессы. В том же ряду и законы о чувствах верующих. Это такой тренд на постсоветском пространстве, который является реакцией на потерю управляемости в постсоветских странах. Поскольку управлять постсоветской элитой уже не могут, не умеют, а власть отдавать не хотят, вот они и придумывают новые запреты, регламенты общества. Раньше постсоветские общества были относительно свободны для того, чтобы, занимаясь приватными делами, частные приватные индивиды, невзирая на их сексуальную ориентацию, нравственные чувства, принадлежность к конфессиям, не мешали элитам заниматься грабежом постсоветского экономического наследия. А поскольку закрома родины за 20 лет опустели, трофеи уже приватизированы и переправлены на Запад, а власть отдавать не хочется, поэтому вместо того, чтобы открывать экономику обществу, власть начинает общество жестко регламентировать. Фактически это то, что было в 17-18 вв. в Европе в связи с созданием полицейского государства, когда государство достаточно жестко надзирало за обществом, в том числе и за его религиозными ориентациями, социальными и другими проявлениями общественной и приватной жизни. Но с тех пор западное общество ушло вперед, и на Западе, там, где созданы правовые государства, регламентируется власть с помощью права, независимой судебной системы, СМИ, парламентов и т.д. На Западе власть подотчетна и подконтрольна обществу, а общество свободно в рамках закона, но эти законы как раз регулируют свободу, а не запреты. А на постсоветском пространстве в связи с трендом на полицейское государство и управляемость обществом, частным, приватным индивидом, мы видим, что государство, власть почти не регламентированы никем и ничем — ни законом, ни судом, ни гражданином, немного — Западом, Европой, США, а общество, наоборот, все больше зажимают, запрещают, ужесточают контроль, усиливают надзор, тем самым зажимая еще и частную, приватную жизнь индивида. Поэтому этот закон фактически нарушает права человека и права гражданина. Каждый человек имеет право на выбор, и судить о том или ином выборе — это уже проблема вкуса, но не проблема административных наказаний, тем более уголовных преследований", - рассказал политолог.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ