Как черниговским женщинам приходится расплачиваться за ошибку в переводе
08.10.2012 22:36
Сорок черниговских текстильщиц остались без пенсии из-за неправильного перевода их профессии с русского на украинский.

Во время адаптации законодательства перемотальщиц химических волокон назвали мотальщицами. Вот только механическую ошибку до сих пор никто не признал. А женщины, которые по 30 лет отработали на вредном химическом производстве, не могут добиться от государства ни копейки, говорится в сюжете ТСН.

Если бы они так перематывали капрон, как чиновники переводят, ходили бы наши девушки без чулок, говорят текстильщицы. Они отвечали за качество нити, поэтому весь рабочий день стояли возле автомата. Стоячая работа, вредный шум и химикаты - все это давало им право выходить на пенсию в 50 лет. "Мы пришли на "Химволокно" молодыми девушками, по 15 лет.

Всю жизнь там работали и всю жизнь нам говорили, что мы мама право на эту пенсию", - возмущена перемотальщица Елена Козлова.


"Тяжелая работа. 144 рабочих места у каждой. И возле каждого надо наклониться по 25 раз", - добавляет другая перемотальщица Людмила Костенок.

Но из перечня профессий, которые имеют право выходить на пенсию на 5 лет раньше, перемотальщицы исчезли. Без объяснения причин из советской редакции постановления в новую перекочевали уже мотальщицы. Ошибку заметили еще в 1992 году, рассказывает председатель профсоюза предприятия.

Еще тогда забросали Министерство соцполитики письмами с просьбой дополнить список. Но им отказали. "Все ответы, которые мы получали от высших органов власти, от Минсоцполитики, сводились к тому, чтобы платить из средств предприятия. Что и было принято в коллективном договоре", - пояснил руководитель профспілки ОАО "Черниговское химволокно" Валентин Кушнир. "Химволокно" выплачивало пенсию своим сотрудникам самостоятельно, но его признали банкротом.

Так перемотувальниці остались без единой копейки для существования, однако с пенсионным удостоверением. Платить им деньги из государственной казны чиновники не могут, потому что руководствуются обновленным списком. В управлении пенсионного фонда предполагают, что виновных в ошибке надо искать на самом предприятии.


Так или иначе, исправить ошибку могут лишь в Кабмине, который выпускал обновленное постановление. А пока что женщинам ничего не остается, кроме как вернуться к станкам и надеяться, что их профессии наконец найдут аналог в украинском языке или же придется несколько лет без средств для существования ждать пенсии по возрасту.