22.10.2012 11:30
В субботу исполнился ровно год с тех пор, как в Ливии был убит Муаммар Каддафи. Свержение ненавистного диктатора, увы, не привело страну к благополучию и процветанию.

Новые власти — вчерашние повстанцы — даже не контролируют всю территорию государства, пишет Сегодня.

Украинцы, которые работают в Ливии, говорят, что жить стало сложнее. «Сейчас все время страшно, нет никакой защиты, — рассказала нам врач-педиатр из города Хомс Людмила, попросившая не называть свою фамилию. — Какой-то придурок недавно напал в подъезде дома на пожилую женщину-врача из Болгарии: зажал ей рот, ударил, ничего не взял и убежал. Бывает, что просто выгоняют из дому, если жилье хорошее. Меня звала к себе жить врач-лаборант, тоже из Украины. У нее хорошая квартира, две ванные, два туалета. Она сказала, что сделала ремонт и теперь к ней постоянно ходят ливийцы с автоматами, требуя выселиться. Я не пошла, испугалась. Через два дня ее выгнали из квартиры. Безвластие полное, никакой полиции и в помине нет», — говорит наша собеседница. Зато, по ее словам, ее зарплата даже выше, чем до войны.

«Цены тоже вернулись к довоенному уровню. Доллар — примерно 1,3 динара, как при Каддафи. Бензин подешевел, сейчас стоит 0,15 динара за литр (95 копеек). Продукты стоят столько же, сколько и до войны. Все есть, но если раньше я ездила по всей стране, сейчас боюсь, бываю только в Мисурате. Там, кстати, по-прежнему все в руинах, даже странно, почему ничего не отстроено за год. Из соседнего Зинтана привозят раненых, у них до сих пор идут разборки», — говорит женщина. Именно в Зинтане сидит в заключении старший сын Каддафи, Сейф-аль-Ислам. Летом местные военные устроили международный скандал, арестовав юристку Международного уголовного суда, австралийку Мелинду Тейлор. Они обвинили ее в попытке передать некие документы сыну покойного диктатора, но потом выпустили.


«Стране пока не удалось достичь общенационального согласия. Ситуация пока остается рискованной, что подтверждает недавнее убийство американского посла (Крис Стивенс был убит в сентябре во время штурма посольства США в Бенгази. — Авт.). Грубо говоря, тем, кто пытается управлять страной, не удалось договориться и разделить между собой функции, должности и ресурсы. Этот процесс займет еще какое-то время, но как долго он будет продолжаться, вам сегодня не скажет никто», — считает директор Центра ближневосточных исследований Александр Богомолов.