16.12.2012 16:36
Завещать собственную почку, или есть ли жизнь после смерти? В министерстве здравоохранения хотят дать возможность людям распоряжаться своими органами после смерти мозга. За последними инициативами - для этого человек должен написать заявление при жизни, а после его смерти - намерение покойного должны подтвердить родственники. Журналисты поинтересовались - готовы ли наши звезды поделиться частицами своего тела ради сохранения чужой жизни.

В настоящее время вопросы пересадки органов после смерти в Украине фактически заблокировано. Добиться согласия родственников на забор частей тела - почти невозможно. Да и звезд вопрос о дальнейшей судьбе их органов после смерти головного мозга - озадачивает, передает ТСН.

"Я думаю это правильно, если со мной что случится, а мои органы могут кому помочь, то почему нет?" - говорит Фагот.

Продюсер Потап отшучивается - его печень никому не поможет. "Я хочу, чтобы мои органы выставили на всеобщее обозрение, чтобы люди смотрели и говорили - вот этот человек прожил неправильную жизнь! Занимался спортом, а потом ушел в шоу-бизнес", - говорит Потап.

Партнерша Потапа - Настя Каменских - сначала остро реагирует даже на предположение, что ее органы будут жить в другом теле. Впрочем, через минуту смягчает свою позицию.


"Люди стоят в очередях, и по договоренности, нужно отдавать, если не дай Бог что-то случается, то хорошо, но не так, что без спроса раз и забрали органы", - говорит Настя.

Хирург Борис Тодуров - один из инициаторов изменений в законодательство. Его команда сделала четыре пересадки сердца из восьми. Тодуров предлагает каждому взрослому украинцу поставить печать в паспорт или права, что он или она согласны отдать свои органы после смерти мозга.

Вера Брежнева - единственная опрошенная звезда, которая, не задумываясь, согласилась бы на такую перспективу.

"Если бы была возможность, я бы с удовольствием расписала все свои органы для трансплантации, если со мной, что-то случится", - говорит Брежнева.

Если бы все соотечественники были такие сознательные, как Брежнева, говорит Тодуров, хирурги могли бы не только спасти тысячи людей, которые ждут органы, но и сэкономили много денег. По словам хирурга, одна искусственная почка обходится госбюджету в 100-120 тысяч гривен ежегодно, а больной на всю жизнь остается инвалидом. Человек же с пересаженной почкой требует почти втрое меньше бюджетных средств, выходит на работу и платит налоги.

Ольга Сумская, поразмыслив, все-таки решает - заповедание органов - очень сложный вопрос, но теоретически - ей своего тела не жалко.


"Я думаю, что это правильно, по согласованию конечно, и это гуманно, что благодаря этим органам, люди, которые в них нуждаются, будут жить и затем частица вот того человека будет жить", - говорит Сумская.