04.02.2005 13:37
Вопреки существующим правилам охрана Зураба Жвании не проверила заранее техническую исправность бытовых устройств в квартире, где погиб премьер-министр Грузии. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в следственном департаменте Генпрокуратуры Грузии.

"Этого сделано не было", - сказал он.

В Службе правительственной охраны РИА "Новости" подтвердили, что, согласно установленным правилам обеспечения безопасности первых лиц государства, служба безопасности Жвании должна была за полчаса до приезда премьера в квартиру его друга проверить техническую исправность всех бытовых устройств, в том числе и газовый обогреватель.

По предварительным данным, Жвания и его друг погибли в результате отравления угарным газом.

Кроме того, личная охрана государственного лица обязана каждые полчаса связываться с "объектом" по телефону. Согласно заявлению министра по делам полиции и общественной безопасности Грузии Вано Мерабишвили, личная охрана стала звонить Жвании только спустя два часа после прибытия премьер-министра в квартиру друга.

Известный патологоанатом Майя Николеишвили, принимавшая участие в расследовании многих громких преступлений в Грузии, подвергла критике отказ властей от привлечения к расследованию независимых экспертов.

"Для прозрачности процесса и установления истины руководство Грузии должно было привлечь к экспертизе независимых специалистов. Однако этого сделано не было. Что скрывает власть?" - задалась вопросом Николеишвили в беседе с корреспондентом РИА "Новости".

Кроме того, Николеишвили сомневается в достоверности данных о количестве обнаруженного сразу после смерти Жвании в его крови карбоксингемоглобина - вещества, образующегося от смешения угарного газа с гемоглобином.

"Смертельной считается доза от 60 до 80% этого вещества в крови. Эксперты же говорят о 40%, что, по моему опыту, не может вызвать смерть. Кроме того, в Грузии нет такого оборудования, которое в столь короткий срок может установить точное количество содержания в крови карбоксингемоглобина", - сказала Николеишвили.

Эксперт скептически оценивает решение руководства Грузии привлечь к следствию специалистов Федерального бюро расследований США.

"Я по собственному опыту могу сказать, что имею некоторые сомнения в компетентности специалистов ФБР. Для этого мне достаточно привести всего один пример - дело об убийстве журналиста Георгия Саная в 2001 году. Тогда помощь ФБР нам ничего не дала", - сказала Николеишвили.

Майя Николеишвили в течение ряда лет возглавляла лабораторию судмедэкспертизы. В частности, она лично проводила экспертизу тела журналиста телекомпании "Рустави-2" Георгия Саная, убитого в 2001 году.

После решения руководства Грузии включить лабораторию судмедэкспертизы в структуру Министерства юстиции ушла с занимаемой должности. Она заявила, что лаборатория должна быть независимой структурой.

В настоящее время Николеишвили занимается частной практикой.