14.01.2013 12:51
Об этом заявил журналистам председатель Профсоюза работников угольной промышленности Украины Виктор Турманов, комментируя произошедший захват кабинета директора шахты «Красный партизан» в Луганской области представителями Независимого профсоюза горняков города Свердловск (НПГС).

«На сегодняшний день нет никакой социальной напряженности среди горняков и работников шахты «Красный партизан», и всего объединения «Свердловантрацит». Эту напряженность пытались нагнетать представители НПГС, в частности ее руководитель – Константин Ильченко, который таким способом пытается повысить свой авторитет», - отметил Виктор Турманов.

По его словам, НПГС – это организация, которая не насчитывает и двух десятков человек. «И трудовой коллектив шахты, состоящий из более 3 тыс. горняков, не поддерживает господина Ильченко», - сказал он, добавив, что такие, как НПГС, только дискредитируют профсоюзное движение своими выходками.

Напомним, 10 января представители НПГС заняли кабинет директора ОП «Шахта «Красный партизан» ООО «ДТЭК-Свердловантрацит» и выдвинули ряд требований. Одно из них – отмена приказа о реорганизации производственной структуры на «ДТЭК-Свердловантрацит» путем укрупнения производственных единиц, а также изменение тарифных ставок для расчета заработной платы шахтерам.

Данный вопрос сегодня рассматривается на совещании рабочей группы при Луганской облгосадминистрации. В ходе обсуждения выяснилось, что в «ДТЭК Свердловантрацит» наоборот намерены увеличить численность шахтеров на полсотни человек. Также оказалось, что представители НПгС требуют в отношении тарифных ставок не актуальны.

Как передают корреспонденты из Луганска, глава НПгС Константин Ильченко требовал «ввести тарифные ставки и служебные оклады из расчета установленного уровня минимальной заработной платы 1073 грн». По данным представителя шахты, еще с 1 октября 2012 года на предприятии тарифные ставки и оклады рассчитывались, исходя из минимальной заработной платы 1094 грн в месяц и планируется их дальнейшее увеличение. Получилось, что НПгС не знает реальной обстановки на шахте «Красный партизан» и размеров зарплат горняков.