16.09.2004 11:17
Расследование захвата школы в Беслане продолжается усиленными темпами. По данным Генпрокуратуры РФ, проведены сотни экспертиз, опрошены 338 человек, проверены сотни свидетельских показаний...

Но пока достоверно известно крайне мало. Даже число боевиков до сих пор точно не установлено - в захвате школы участвовало "не более 32" террористов, заявил Генпрокурор Владимир Устинов. 14 из них опознаны, их главарь по кличке "Полковник" тоже опознан. В этом следствию помогли показания самих заложников - 13-летних девочек.

Дневник 13-летней заложницы

Немецкая газета Bild публикует в четверг, 16 сентября, дневник тринадцатилетней заложницы Беслана (перевод на сайте Inopressa.ru).

Кристина Дзагоева, ее десятилетняя сестра Зера и их мать Людмила провели 52 часа в школе номер 1, захваченной террористами. Младшая сестра Зера погибла, старшая Кристина и мама спаслись. На обложке дневника выведено крупными буквами:
"Нападение террористов на школу номер 1".

День 1.

Первое сентября, День знаний, первый учебный день. Все собрались в классах. После того как мы вышли на школьный двор, не прошло и пяти минут, как раздался первый выстрел. Какая-то женщина еще успела крикнуть: "На школу напали!" Когда мы с нашими родителям сидели в спортзале, люди в масках забрали у учителей мобильные телефоны и сумки. Еще они сорвали с нас серьги и цепочки с крестиками.

Там были не только первоклассники, но и грудные дети. Когда нас привели в спортзал, там сразу же установили взрывные устройства.

В ящиках тоже были мины... Всего 12 штук. В первый день все было ничего, они давали нам пить, разрешали постоять минутку и отпускали в туалет.

День 2.

Они еще давали нам пить, но реже разрешали вставать и выходить в туалет. Сказали, что сразу же расстреляют того, кто закричит. Они одного за другим уводили взрослых мужчин и по очереди их расстреливали... Потом пошел дождь. Нескольких грудничков они отпустили. В эту ночь никто не сомкнул глаз.

День 3.

В качестве посредника пришел бывший президент Ингушетии. Он сказал: "Не бойтесь, мы вас спасем".

Моя сестренка Зера постоянно спрашивала у мамы: "Когда же придет наш президент и вытащит нас отсюда? Я больше не могу, я хочу есть и пить". Но так как наш президент не пришел, они убили мою сестренку, и теперь у меня есть только мама и папа...

Еще одна 13-летняя бывшая заложница, фамилия которой не сообщается по просьбе ее родителей, помогла следствию тем, что нарисовала портрет главаря террористов, захвативших школу.

Сидя в спортзале, она старалась запомнить лица террористов. Заметив это, один из них так и сказал:

"Чего смотришь, запомнить меня хочешь? Сейчас застрелю".

С тех пор она смотрела на них украдкой. Но она все равно хорошо запомнила лицо самого главного террориста:

"У него был ожог на шее с левой стороны, круглые глаза, маленькие губы, острый нос, густые брови и короткие волосы. Он был в спортивной одежде и кроссовках", - рассказывает девочка.

По окрестным областям разослали свежие ориентировки на тот случай, если боевик выжил и попытается объявиться в тех местах, где когда-то жил. Правда, в разосланных по райотделам милиции сведениях нет фотографий.