Кравчук: еще Шевченко писал, что задушил бы Хмельницкого за то соглашение
25.02.2013 17:33
Президент Украины в 1991-1994 годах Леонид Кравчук на вопрос Интернет-издания Новости Украины - From-UA о том, как изменилась Украины за годы правления Януковича, ответил следующим образом: «Однозначного ответа, что все хорошо или все не очень хорошо, когда речь идет о масштабах государства и той работы, которая проводится по всем направлениям, нет. Такая масштабная проблема, которая всегда имеет и позитивные, и негативные стороны. Я еще не знаю такой страны, которая могла бы сказать, что у них за какой-то исторический период все так хорошо, что нельзя найти каких-то недостатков».

Леонид Макарович рассказал о том, что, когда он слушал разговор Януковича со страной, он сделал акцент на том, что «в каждой области есть какие-то подвижки, какие-то островки чего-то сделанного, и с этими островками шел разговор».


«Президент, очевидно, – сделал вывод эксперт, – хотел показать, что все-таки что-то делается на местах и что надо идти дальше, – в этом была его философия. Хотя некоторыми это воспринимается как некая заангажированность. Мне уже поступали звонки по этому поводу, говорили, что такое впечатление, что все это было организовано. А я думаю: а как же сделать не организовано? Надо же реально смотреть на вещи – что можно сделать и как. То есть идею того, что что-то делается и это надо показать всей стране, я поддерживаю».

Также Леонид Кравчук поддерживает позицию президента об энергетической независимости страны: «Мы 20 лет только говорили об этом, а сейчас уже сделали первые шаги. На Черном море уже стоят буровые, уже заключен предварительный договор о сланцевом газе, уже сделаны реверсные шаги, чтобы покупать газ и на Западе. То есть уже сделаны шаги. Можно их критиковать, но пусть кто-то сделает лучше. Надо реально оценивать ситуацию».

Леониду Макаровичу в ходе разговора Януковича со страной показалось не очень убедительными пояснения по Туркменистану: «Он абсолютно правильно сказал, что не мы определяем политику в Каспийском регионе. Но мне сразу перезвонили: а чего туда было ехать, если мы не можем решить вопрос по туркменскому газу? То есть, опять-таки, я понимаю, что есть вещи, которые Украина хотела бы, но не может решить, потому что геополитическая ситуация определяющая в этом плане. Не мы будем на окончательном этапе ставить точку. Поэтому надо подумать, как сделать лучше».


Много разговоров шло относительно ассоциации, добавил президент Украины в 1991-1994 годах, и эму это очень понравилось: «Очень важно, что этот вопрос стоит на повестке дня. Со времен Переяславской рады мы сделали шаг не в Европу, а в другую сторону, и с тех пор мы живем по иным стандартам, по другой философии, культуре и т.д. Я не хочу сказать, что это плохо, но по уровню жизни, культуры, верховенство права у нас был и остается очень низкий уровень по сравнению с Европой. Шевченко еще писал, что он бы задушил гетмана Богдана Хмельницкого за то, что он подписал это соглашение. Если мы не решим вопрос и осенью не будет подписана ассоциация, это будет историческая ответственность тех, кто этого не сделает. Для меня вопрос номер один – если мы хотим в Европу, если мы хотим изменить правовой, духовный, материальный смысл нашей жизни, то мы должны все «убрать с дороги», чтобы подписать этот договор. Я не знаю случаев, когда государство при желании не могло что-либо решить из того, что касается внутренних проблем».

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ