24.04.2013 10:26
Во вторник в Страсбурге (Франция) в рамках очередной сессии ПАСЕ, на заседании Комитета по юридическим вопросам и правам человека, рассматривался резонансный вопрос – разграничение политической и уголовной ответственности, сообщили изданию Новости Украины – From-UA в пресс-службе народного депутата Украины С. Кивалова.

По упомянутой теме выступил с докладом член юридического Комитета ПАСЕ от Нидерландов Питер Омцигдт (Pieter Omtzigt). Его доклад, говорят присутствующие на заседании Комитета представители Украины, носил резко критический характер.

Как и следовало ожидать, доклад вызвал оживлённую дискуссию и… был подвергнут резкой критике.

Главные претензии, выдвинутые к докладчику, состояли в том, что он превысил полномочия мандата докладчика и в некоторых моментах перебрал на себя полномочия Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). Это проявилось в том, что господин Омцигдт от своего имени заявил о нарушении Украиной некоторых пунктов Европейской Конвенции по правам человека. Как известно, установить нарушена Конвенция или нет, может и должен ЕСПЧ. Негодование присутствующих вызвали неточности формулировок, фактические и юридические ошибки. Особенно это касалось путаницы докладчика в юридических терминах. Например, оратор, говоря о политической и уголовной ответственности министров, «навесил ярлыки», назвав их «политическими заключенными» а не «политиками, находящимися в заключении», чем тут же вызвал резкую критику. В итоге так и не прозвучало предложений для выработки механизма разграничения политической и уголовной ответственности.


«При обсуждении доклада по разграничению политической и уголовной ответственности на заседании юркомитета ПАСЕ, коллегой из Нидерландов были допущены некоторые существенные ошибки, – рассказал представитель Украины в ПАСЕ Сергей Кивалов. – Выступая, я акцентировал внимание присутствующих на этом обстоятельстве. Меня поддержали и члены нашей делегации, кроме, естественно, украинских оппозиционеров. Мы указали выступающему на то, что он вышел за рамки своего мандата докладчика. Увы, вместо непредвзятого правового анализа все услышали политически заангажированные суждения. Многие же члены Комитета из разных стран- членов Совета Европы критиковали доклад за отсутствие в нем четких критериев разграничения ответственности. Вообще, докладчик немного путался в формулировках и определениях. В целом, реакцию украинской делегации, аргументированное оппонирование докладчику я считаю удачным, поскольку после наших выступлений и предложений относительно проекта Резолюции практически половина делегатов поддержала Украину. В итоге, самые острые пункты проекта Резолюции были из конечного варианта документа удалены», – подытожил Сергей Кивалов.