11.09.2013 16:49
До конца сентября в Украине снизятся цены на хлебобулочные изделия. Правда, это не касается социальных сортов хлеба, производство которых и так серьезно дотируется государством. «Если цены на зерно проседают на 10%, то минимум на 5% должна подешеветь и выпечка», — рассказала директор пекарни «Экохлеб плюс» Лилия Османова.

Депутат Владимир Мысык, с которым связывают хлебопекарскую корпорацию «Кулиничи», считает, что на 5–10% до конца сентября могут просесть цены на мучную кондитерскую продукцию: «Свою роль сыграют новые возможности по экономии, использование высокотехнологического оборудования и рост конкуренции», передает Vesti.ua.

Возможное снижение цены вызвано небывалым урожаем, который Украина соберет в этом году. В Минагрополитики увеличили прогноз производства зерна, общий вал составит 57,1 млн тонн (против 46,2 млн тонн годом ранее). А с учетом переходящих остатков общее предложение зерна на внутреннем рынке превысит 60 млн тонн.

Высокое предложение зерна уже сказалось на ценах. Если год назад продовольственная пшеница на мировом рынке стоила $350 за тонну на условиях FOB (с погрузкой на корабль), то сейчас она торгуется не выше отметки 300 долл./т. Просели и цены на кукурузу — с $340/т до $280/т. Это не замедлило сказаться на стоимости зерна на внутреннем рынке. И рассчитывать на скорое возвращение цен к рекордному прошлогоднему уровню (1800-2000 гривен за тонну) нашим аграриям не стоит. Хотя порой внутренние переработчики готовы покупать зерно по более высокой цене, чем трейдеры.


По оценкам экспертов, наиболее оцененной будет продовольственная пшеница высокого качества (2-3 класса), цены на которую на элеваторах будут колебаться в пределах 1500-1600 грн/т. «В нынешнем маркетинговом году и внешний, и внутренний рынок будет насыщен предложением. На внутреннем рынке цены на зерновые будут самыми низкими за последние четыре года (себестоимость их производства осталась на прошлогоднем уровне). Это значит, что прибыльность производства будет ниже, чем та, которую аграрии получали в последние годы», — говорит Елизавета Малышко.