27.09.2013 13:05
В прогремевшем на всю Украину деле врадиевских оборотней - первое судебное решение. Обвиняемые в изнасиловании Ирины Крашковой - трое сотрудников Врадиевского райотдела милиции Евгений Дрыжак, Дмитрий Полищук, Михаил Кудринский и таксист Сергей Рябиненко - пробудут в Николаевском СИЗО еще минимум до 25 ноября.

Предварительное слушание дела, проводившееся в Николаевском апелляционном суде, началось неожиданно. Адвокаты обвиняемых заявили, что процесс не может начаться — перепутаны номера уголовного производства. Но это не стало помехой для судей — после 10-минутного перерыва слушания начались, а основное заседание по сути дела перенесли на 8 октября, передает Vesti.ua.

Здание суда тщательно охранялось вооруженными до зубов грифоновцами и беркутовцами, а скамью подсудимых ограждала от присутствующих живая цепь из правоохранителей и бронированное стекло. Жертва преступления Ирина нашла в себе силы прийти в суд. Ни истерик, ни слез не было. Крашкова вообще не проявляла никаких эмоций и в течение всего заседания сидела с каменным лицом. Лишь когда адвокаты обвиняемых рассказывали, что нет никаких доказательств изнасилования девушки, на ее лице появлялась презрительная гримаса.

На обидчиков она не смотрела. Только раз ее взгляд зафиксировался на Кудринском — когда он полчаса говорил о своей невиновности, мол, он положительно характеризуется по службе, а его отец жалуется на сердце. А когда речь о своей непричастности к делу начал главный обвиняемый Дрыжак, его раздраженно прервала судья, сказав, что сейчас речь идет о просьбе адвокатов изменить ему меру пресечения, а не по сути дела. Крашкова никак не прокомментировала монологи обвиняемых и наотрез отказалась общаться с журналистами. По словам ее адвоката Евгения Стельмаха, она еще не совсем оправилась после сложных операций.

Дрыжак же демонстративно улыбался. «Нет ни одной экспертизы, которая свидетельствовала бы о причастности моего подзащитного к изнасилованию и избиению Крашковой», - заявил его адвокат Владимир Клименко. Как «Вести» писали ранее, он давит на материалы экспертизы, где якобы указано, что ни в машине Рябиненко, ни на теле Крашковой не найдено ни одного биоследа милиционеров. А защита Крашковой настаивает на обратном. «У нас есть доказательства, что было и изнасилование, и жестокое избиение», - заверил Евгений Стельмах.

В конце заседания адвокаты троих милиционеров попросили отпустить своих подзащитных под домашний арест. А вот защитник Рябиненко их не поддержал. «Дело очень резонансное, и моего клиента на свободе могут избить или запугать», — сказал он, видимо, намекая на других обвиняемых. Дело в том, что Рябиненко уверяет, что его уже избивали. Как рассказал адвокат третьего обвиняемого, замначальника Врадиевского РОВД Михаила Кудринского, его клиент был задержан по показаниям таксиста. Кудринский якобы вместе с Дрыжаком избивал его, чтобы он взял всю вину на себя.

«Со слов Рябиненко, они делали это плотно свернутым в трубку журналом. Но ни одного следа избиения, согласно экспертизе, на его теле так и не обнаружено», — заявил адвокат Кудринского.


Суд не удовлетворил просьбу адвокатов выпустить обвиняемых под домашний арест. Интересно, что, как сказали нам источники в правоохранительных органах, одна из судей (процесс ведут три женщины — судьи Первомайского райсуда) состоит в дальних родственных связях с Дрыжаком. Впрочем, адвокат последнего назвал это слухами.