19.11.2013 09:47
В жизни Павла Лазаренко, который год назад вышел на свободу из американской тюрьмы, возможны перемены.

В ближайшее время иммиграционный суд в Сан-Франциско, который решает вопрос о предоставлении ему временного статуса на право пребывания на территории США, должен определить меру пресечения. Об этом сказал первый замглавы партии «Громада» Олег Оленюк, пишут «Вести».

«Павел Иванович находится на подписке, но однозначно не на свободе, — говорит Оленюк. — Он под юрисдикцией иммиграционного суда, который определит меру пресечения. Но сказать, что он сейчас где-то гуляет - преувеличение. Более подробно вам никто не скажет — без разрешения суда он не имеет права это сообщать. Он, например, не имеет права на публичные заявления, в том числе на общение в скайпе. Он очень хотел бы приехать в Украину, но при нашем правосудии, нереально говорить о возвращении».

Пока Павел Лазаренко ждет решения суда, его семья, включая бывшую жену Тамару Ивановну (сейчас Лазаренко живет с Оксаной Циковой, которая родила ему троих детей и моложе на 21 год - ред), живет небедно.




Сейчас Тамара Лазаренко носит свою девичью фамилию — Бровко. Согласно госреестру юр- и физлиц-предпринимателей, Тамара Бровко зарегистрирована как частный предприниматель в 2009-м.

А среди видов деятельности указаны предоставление в аренду недвижимости, розничная торговля коврами, покрытиями для стен и полов, мебелью, осветительными приборами и другими товарами для дома в специализированных магазинах. Представитель Бровко отказалась комментировать, чем занимается Тамара Ивановна.

«Она чувствует себя хорошо и живет, но с прессой не общается», — объяснила помощник Бровко. Любопытно, что как частный предприниматель она зарегистрирована в скандально известном доме по Десятинной улице, 10.

Эту квартиру, в доме, где прописан и Кучма (рыночная стоимость которой — до $1,5 млн), Лазаренко получил как премьер-министр. Ее забрали у него в 1999-м. Семья Лазаренко судилась за хоромы: украинский суд принял решение не в пользу семьи, что подтвердил в феврале 2013-го и Европейский суд.

«Эта квартира давно пустует. Мы хорошо ее знаем, ею часто интересуются, в основном журналисты», — сказал охранник элитного дома.

Один из бывших друзей Лазаренко рассказал, что у Тамары Лазаренко раньше были точки по продаже солярки, но она их продала.

«Тамара и дети (у Лазаренко четверо детей от брака с Тамарой. — Авт.) довольно долго бедствовали, им, как могли, помогали друзья, деньги не задерживаются у них», — сказал источник в окружении семьи.

Оленюк с этим не согласен: «Кто распространяет такие слухи? Семья не бедствует. У Ивана Лазаренко, брата Павла Ивановича, неплохое фермерское хозяйство».

Днепропетровский бизнесмен Геннадий Корбан подтвердил, что у семьи Лазаренко осталась часть бизнеса.

«Империи Лазаренко» больше не существует. Остались лишь «объедки». Говорят, что у семьи Лазаренко есть какая-то недвижимость, магазины, крупный банк. Ходят слухи, что через него по-прежнему отмываются деньги и если Лазаренко вернется в Украину, то его могут за это привлечь. Также он по-прежнему контролирует один из заводов минеральной воды», — сказал Корбан.

Брат Лазаренко говорит, что своим благосостоянием обязан земле. «Я все делаю своими руками - занимаюсь фермерством в Днепропетровской области и по всей Украине. Наш старший брат работает на Ингулецком ГОКе, получает зарплату, мои дети работают», — сказал Иван Лазаренко.

Одновременно он представляет партию Павла Лазаренко «Громада» в Днепропетровском облсовете.

«В облсовете всего два наших депутата», — сказал Иван Лазаренко. Оленюк уверяет, что Павел Лазаренко очень интересуется политической ситуацией в Украине.



«Вопрос Тимошенко сейчас ключевой, мы и его обсуждаем. Это общение сугубо деловое», — говорит Оленюк.