11.02.2014 12:40
Высокие ставки по гривневым депозитам позволяют компенсировать любые риски в долгосрочном периоде.

Об этом он сказал в прямом эфире телеканала БТБ.

«Высокие процентные ставки побуждают нас хранить деньги в гривнах, - считает Шапран. – В долгосрочном периоде они (ставки) выступают отличным компенсатором рисков как при девальвации, так и при инфляции. Если взять большой горизонт, 10-15 лет, и сравнить доход по средней ставке гривневого и валютного депозита, гривна все равно остается сверхвыгодной».

В то же время эксперт подчеркивает, что в случае резкого колебания валютных курсов вкладчикам не стоит «метаться из валюты в валюту».

«Ведь есть прецеденты, когда люди покупали доллар по 9,2 грн. , прерывали свои гривневые депозиты, а потом после резкого снижения курса теряли свои проценты. Вот вчера они покупали доллар США по 9,2, а сейчас его можно купить уже по 8,6-8,7грн.», - говорит Шапран.

Аналитик напомнил, что подобная нынешней ситуация уже была в 2009 году, когда средний курс доллара США в киевских банках был на уровне 9,5 грн.

«То есть ситуация периодически повторяется, и мы видим, что эти всплески валютных колебаний, именно курса гривны к доллару, со временем гасятся. Паника проходит, и курс возвращается в свое рыночное экономическое русло. А реакция населения на панику, как правило, приводит к убыткам. Потому что пока деньги находятся в системе в виде депозита, они защищены и банком, и Фондом гарантирования вкладов. Как только они выходят из системы и начинаются валютообменные операции, то потери, которые были и на прошлой неделе, и в феврале 2009 года, уже никто не возместит. И это надо четко понимать», - говорит Шафран.


«Поэтому моя рекомендация очень проста: надо определиться с валютой сбережения. Я для себя выбрал гривну. Если кто-то часто ездит за границу или копит деньги, скажем, на иномарку, то ему имеет смысл держать часть сбережений в валюте. Но между этими частями не стоит часто проводить арбитраж, особенно, когда система нестабильна и маржа между курсом покупки и продажи валюты слишком большая», - считает Шафран.