13.02.2014 08:05
Как национализм решит социальные проблемы? «Бедные поделятся с бедными», как обещал Ющенко? Так это уже социализм. Или бедные будут продолжать вкалывать на богатых, довольствуясь тем, что эти богатые – национально-свидомые соплеменники? Об этом пишет в статье Как Евромайдан стал «бандеровским» журналист Виктор Дяченко.

По мнению журналиста, ответ на последний вопрос националисты не дают. И категорически отрицают социальные причины конфликтов не только в прошлом, но и в настоящем.

Автор напоминает о заявлении лидера Правого сектора Дмитрия Яроша о том, что гражданской войны в Украине быть не может, так как 80% народа не поддерживает власть, а значит на Майдане идет национально-освободительная война. По мнению Виктора Дяченко, это очень специфическое видение: "Можно сказать, взгляд на события через пенсне покойного Степана Бандеры, тоже полагавшего, что ведет национально-освободительную войну".

Журналист напоминает, что каноническая национально-освободительная борьба ведется движением, представляющим всю нацию (или народность) и выражающим её общие интересы. И ведется против иностранного поработителя либо против внутреннего угнетателя, отделенного от угнетаемых национальными барьерами (титульная нация угнетает меньшинства).


Появление ОУН в Польше как раз укладывалось в рамки национально-освободительной борьбы украинского меньшинства, - считает автор. Однако с переходом Западной Украины в состав УССР эта борьба перестала быть таковой. Поскольку с 1939 года Бандера сотоварищи вели войну уже против советских украинцев, то есть уже не национально-освободительную, а обычную гражданскую.

Нынешняя власть была избрана всенародным голосованием, в том числе и этническими украинцами, - продолжает Виктор Дяченко. - Большинство представителей этой власти тоже этнические украинцы. То есть украинцы на Евромайдане выступают против украинцев при власти – так о какой «национально-освободительной борьбе» может идти речь?

Сегодня мы наблюдаем в Украине типичный гражданский конфликт, - уверен журналист. - Дмитрий Ярош сознательно заблуждается, когда уверяет, что при соотношении 80 на 20 его не бывает – гражданскую войну может начать и 1%. Более того, в настоящее время украинцы разделены не только на сторонников и противников власти. Ведь с социальной точки зрения в Украине сложилась ситуация, когда страной управляет (чисто в своих интересах) менее 1% населения, и еще 5-10% им в этом помогают, а остальные 90% являются тем угнетаемым и обдираемым большинством. Причем многонациональным.

Накопившийся за 20 лет социально-политический гнойник мог прорваться на Евромайдане, если бы он оставался в своем первоначальном виде, без опеки оппозиционных партий и без влияния националистов, - уверен Виктор Дяченко. - От протестов против политики правительства в отношении евроинтеграции люди могли плавно перейти к протестам против политики власти в целом, а там прийти и к пониманию, что накопившиеся проблемы имеют системный характер и их не решить простой «перезагрузкой власти». Могли бы – но им не дали. Незамедлительно набежали оппозиционные вожди с предвыборными лозунгами, затем запустили свои шоу националисты.

Чтобы люди не задумывались о социальных проблемах и их причинах, им начали забивать мозги идеологией национализма. По сути, правые старательно уводили Евромайдан от риска социального восстания, погружая его в примитивный бандеровский национализм, - сетует автор.


Однако противникам Евромайдана не нужно обольщаться верой в свою правоту и историческую миссию. «Антифашизм», на котором выстроили свою пропаганду регионалы, – такое же надувательство, как и буржуазный национализм. Одних баранов ополчают против «врагов Украины», а других против «фашистов-неонацистов» исключительно для того, чтобы они теснее сплотились вокруг своих пастырей, - подводит итог Виктор Дяченко.