27.03.2014 09:30
Новый глава Минздрава Украины Олег Мусий в течение 10 лет мирно сосуществовал с «преступной властью», поэтому его намерения по борьбе с коррупцией вызывают сомнения.

До назначения министром здравоохранения Олег Мусий десять лет работал председателем Общественного совета при Минздраве и хорошо знает ситуацию в ведомстве изнутри. Вместе с тем его позиция относительно политики министерства уже смутила многих экспертов. Журналисты издания ГолосUA собрали своеобразный рейтинг самых противоречивых заявлений и решений нового главы Минздрава.

Несмотря на недавние обещания министра по антикоррупционной чистке в ведомстве, два заместителя Раисы Богатыревой - Александр Толстанов и Роман Богачев - до сих пор занимают эти ключевые должности, - говорится в публикации. Причем, Богачев, которого сам Мусий связывал с Семьей экс-президента Януковича, продолжает руководить аппаратом и отвечает за тендерные закупки.

Заявления министра о необходимости очистить всю структуру Минздрава от коррупционеров «плавно трансформировались в утверждение, что большинство сотрудников Минздрава к теневым схемам никакого отношения не имеют», - констатируют авторы статьи.

В то же время Олег Мусий, не приводя фактов коррупции, требует увольнения чиновников, которые не устраивают его лично. В частности, речь идет об Алексее Соловьеве, руководителе Государственной службы по лекарствам, действовать против которого министр призывает «Правый сектор». Это является прямым призывом к силовым методам разрешения ситуации, к тому же, Соловьев по должности подчиняется премьер-министру, а не министру здравоохранения, - говорится в публикации.

Согласно заявлениям Олега Мусия, в сборе взяток при регистрации лекарств и проверке условий их производства задействованы Гослекслужба и Государственный экспертный центр. Хотя его логику проследить сложно, утверждается в статье: «Министр делает вывод, что всему виной именно созданные в Гослекслужбе схемы. Однако Государственный экспертный центр, который регистрирует лекарства, является дочерним предприятием МОЗ Украины и не подчиняется Гослекслужбе».

Недавно во время брифинга в Кабмине министр здравоохранения жестко раскритиковал принятый Верховной Радой в феврале закон о моратории на ликвидацию и реорганизацию учреждений здравоохранения. Интересно, что ранее сам он неоднократно заявлял о необходимости детально проанализировать ошибки медреформы, которая привела к расформированию ряда поликлиник и больниц. «Сейчас он считает приемлемым закрытие больниц и не желает, чтобы ведомство платило зарплату «лишним» врачам», - заключают в статье.

Непоследовательным выглядит и заявление господина Мусия о том, что он считает «абсолютно нормальным, если после оказания медицинской помощи пациент финансово благодарит врача». Такое высказывание аналитики склонны трактовать как попустительство взяточничеству и нарушение норм Конституции относительно бесплатной медицины.

Производители отечественных лекарств обеспокоены тем, что министр большинство из них назвал «фирмами-разливайками» зарубежного продукта. Хотя в первые дни на новом посту он утверждал, что намерен опираться на мощную отечественную фармацевтическую отрасль. При этом лишь 5% продукции министр считает «истинно отечественными», что уже спровоцировало подозрения в лоббировании отдельных производителей.

Не добавляет авторитета министру и его отношение к распространению кодеиносодержащих лекарств, которые в Украине употребляют с целью наркомании. Вместо того чтобы поставить их на предметно-количественный учет, Олег Мусий ограничился письмами в управление здравоохранения и Гослекслужбу о необходимости контролировать продажу этих препаратов по рецептам.



Хотя рецептурный отпуск пока никак не мешал росту «немедицинского» спроса на кодеин. Причем именно на этих легальных наркотиках обогатилась одесская компания-производитель «ИнтерХим», утверждают журналисты.