08.11.2004 21:59
В воскресенье вечером в лондонском Колизее звучала русская музыка. Концерт оркестра Мариинского театра назывался "Музыка во имя будущего", но чаще его называли "Музыка во имя Беслана". Произведения Чайковского, Прокофьева и Мусоргского звучали для собравшихся в зале слушателей, среди которых был и принц Чарльз. А Беслану предназначаются немалые деньги, которые пришедшие заплатили за билеты.

Часть собранных средств пойдет на срочные нужды Беслана. Остаток пойдет на созданную Мариинским театром долгосрочную программу культурного возрождения на Кавказе - на финансирование гастролей российских и западных театров, поездки детей из Осетии в питерские и московские музеи и на стипендии одаренным детям.

Руководил оркестром дирижер Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра. "Сбор средств - это не главное, - сказал он. - Восстановить нормальную ситуацию в Беслане обязано прежде всего государство России. Но мне кажется, что для меня лично это возможность узнать многих из тех, кто живет в Беслане... Постоянно что-то делать и иметь человеческий контакт с теми, кто пережил эти страшные дни".

Британская пресса акцентирует внимание на том, что этот концерт значит для Гергиева лично. Ни одна статья о предстоящем музыкальном событии не обошлась здесь без упоминания об осетинских корнях Гергиева, уроженца Владикавказа. Не остались без внимания и дружеские отношениях дирижера Мариинки и Владимира Путина. Впрочем, попытки выяснить, не охладели ли эти отношения после трагедии в Беслане, остаются безуспешными.

"В интервью я не говорил о своих отношениях с Путиным, - утверждает Гергиев. - Я говорю о том, что все мы виноваты. Потому что за эти многие годы столько неправды сказано и написано о том, что происходит на Кавказе... Многие обогащались на этих войнах, и все это прекрасно знают. Поэтому я думаю, дети, которые погибли, не были защищены, и вина перед ними всех, и в первую очередь правительства России и правительства Осетии". BBC