Карасев: Спасение Донбасса — это четыре «Д»
24.06.2014 17:26

В понедельник, 23 июня, проходили предварительные консультации между боевиками ДНР и представителями президента Украины Петра Порошенко. Журналисты спросили польского политолога Анджея Шептицкого, чего ожидать от переговоров — мира или войны.

«Мир – это хорошо, но каковы условия? Для Украины не выгодны условия замораживания конфликта и сценария подобного Приднестровью, тогда Киев фактически теряет Донбасс. Для России вариант Приднестровья приемлем . . . если говорить об переговорщиках, есть пару толковых лиц, но есть и очень странные личности. Медведчук – это штатный агент Кремля, это несчастливый выбор для Украины», - сказал политолог.

Польский аналитик считает, что достижение кратковременного мира это успех, поскольку боевики ДНР и ЛНР впервые согласились на условия официального Киева, сообщает PoloNews.

В то же время украинский политолог Вадим Карасёв считает, что нужно признать, что ситуацию на Донбассе контролируют лидеры так называемых самопровозглашенных республик.

«Как дальше будет развиваться ситуация – посмотрим, что произойдет до 27 числа: будет ли нарушатся перемирие, будут ли продолжаться вооруженные действия... Затем нужно включать, на мой взгляд, четыре ключевых пункта для решения кризиса на востоке Украины – это демилитаризация Донбасса, второе – демократизация Донбасса — проведение местных выборов в местные органы власти, а затем и подготовка к досрочным парламентским выборам с предоставлением права участия всем, в том числе и самопровозглашенным республикам. Их нужно интегрировать в украинский политический процесс, в украинскую систему власти. Третье – это децентрализация, я называю это ассиметричной децентрализацией, потому что децентрализация Донбасса и, к примеру, децентрализация Кировоградской, Черкасской областей – не могут быть одинаковы. Внутренние провинции, внутренние периферии – это одно, а внешние периферии и провинции, такие как Донбасс и часть востока Украины – это несколько другое. Тут децентрализация должна быть более широкой и более масштабной. Должна наступить децентрализация, но не доходя до федерализации, которая была бы в нынешних условиях для Украины угрожающая для территориальной целостности. Последнее «Д» — это деэскалация. Вот четыре таких пункта, четыре «Д» - демилитаризация, деэскалация, демократизация и децентрализация – вот это и может спасти восток, не дать разгуляться там опять вооруженным конфликтам и столкновениям, фактическим боевым действиям и может сохранить территориальную целостность страны», - сказал политолог

По мнению Вадима Карасёва нужно признать, что ситуацию на Донбассе контролирует лидеры так называемых самопровозглашенных республик. « . . . Они все-таки там более реальная политическая сила, более реальный политический субъект, нежели Партия регионов, украинские олигархи, мэры и местные органы власти, то с ними надо вести переговоры – нравится это кому-то, не нравится, но это пока, на данном этапе более-менее реальный политический субъект, с которым можно и нужно вести переговоры», - уточнил аналитик.

«Раньше этого не было, раньше были односторонние заявления об одностороннем прекращении огня, но оно не соблюдалось никем, поэтому фактически это был не реальный результат, а желаемый. Вот вчера появился первый, хотя и ограниченный, частичный, но реальный результат», - резюмировал Вадим Карасёв.

Как сообщалось ранее, 23 июня в Донецке состоялось заседание Трехсторонней контактной группы по реализации мирного плана Петра ПорошенкоС террористами говорили специальный представитель действующего председателя ОБСЕ Хайди Тальявини, посол РФ Михаил Зурабов и экс-президент Украины Леонид Кучма.

Также в переговорах принимали участие председатель общественной организации "Украинский выбор" Виктор Медведчук и депутат Верховной Рады Нестор Шуфрич.

Во время переговоров самопровозглашенный "премьер" "ДНР" Александр Бородай заявил, что террористы обязуются прекратить огонь до 27 июня.

В то же время заместитель главы АП Валерий Чалый  заявил, что украинскую сторону на переговорах в Донецке представлял только второй президент Леонид Кучма