Еще 15 лет назад Гиркин и Бородай рассуждали о праве «применять по населенным пунктам авиацию и артиллерию»
14.07.2014 13:23

Александр Бородай и Игорь Стрелков 15 лет назад размышляли о применении артиллерии и авиации против мирного населения. Впрочем, судя по их сегодняшних публичнных заявлениях, их позиции радикально изменились - стали слишком, как для них, "гуманными", потому что тогда они радовались массовым зачисткам. Это заметил публицист и политолог Андрей Пионтковский, пишет он в своем блоге.

Строки журналистского творчества Бородая и Гиркина можно найти в архиве еженедельной газеты "Завтра". Приведенный ниже отрывок фрагмент датируется 27 сентября 1999 года.

"Командиры ваххабитов не думали, что российские генералы, презрев "соображения гуманности", станут спокойно и открыто применять по населенным пунктам авиацию и артиллерию. Применять столько, сколько надо, чтобы по максимуму сберечь жизни русских солдат. Они крупно просчитались.

Зачистка прошла вполне благополучно. Все семь домов с примыкавшими хозяйственными постройками забросали гранатами и, обыскав, сожгли. В столбах пламени и клубах дыма поднималось к небу материальное благополучие "истинных последователей Пророка". В одном огне сгорали папахи горских старейшин и японские стиральные машины, дорогие ковры, хрустальные люстры и горы исламской литературы, полуразобранные краденые КамАЗы и многолетние запасы овса, картошки, комбикорма. Трупов в постройках спецназовцы не обнаружили, хотя тяжёлым их запахом несло от земляных насыпей почти в каждом доме,

По разбитой горной дороге к нам подползает странного вида гусеничная машина, вооруженная только двумя длинными ракетами. Она уходит чуть вперед, после чего над развалинами мечети и домов, в самом сердце Чабанмахи на мгновение вырастает огромный огненный шар. Мощный взрыв, воздушная волна от которого весьма ощутима даже на расстоянии, напоминает атомный характерной формой дымного гриба.

"Это натуральный Аллах-п...ц!"— орет в рацию замкомандира отряда. "Только следующую чуть левее положите", — просит он. И снова мы видим, как над развалинами ваххабитского оплота взмывает ракета, попадающая на сей раз точно в цель. Так работает УР-77 — установка разминирования, каждый заряд которой несет в себе полторы тонны взрывчатки. Жаль только, максимальная дальность выстрела — всего 500 метров.

Спецназовцы мечтали, чтобы проклятый ваххабитский анклав был стерт с лица земли вакуумными бомбами или хотя бы сожжен дотла, чтобы сюда уже никто не пожелал вернуться. Мы не сомневались: остающиеся в селах омоновцы постараются исполнить это желание.

Боевой дух российских солдат высок как никогда. Не секрет, что для многих простых солдат начавшаяся война стала стимулом к осознанию собственной национальной принадлежности и формированию представлений об исторической миссии русского народа".