Чорновил рассказал, почему Украине стоит отказаться от употребления слова «демаркация»
10.09.2014 15:35

Заявление Луценко об отделении части территории – констатация печального факта, что даже если удастся протянуть перемирие и не допустить дальнейшего российского вторжения, то все равно на этом фоне нет возможности освободить вооруженным путем захваченные территории, сказал экс-народный депутат от Партии регионов Тарас Чорновил в интервью изданию «ГОРДОН».

«Мы научились воевать с теми армиями, которые там были, но мы не можем, например, противостоять российским ракетам «Смерч» и баллистическим ракетам, которые могут бить с российской территории. Из-за того, что Россия сегодня задействует весь свой военный потенциал, мы, фактически, должны смириться с тем, что на определенный период на этой территории восстановить полноценное свое присутствие и 100-процентный контроль мы не сможем», – считает политик.

«Можно ли за разговорами о специальном статусе для этих территорий вернуть туда присутствие правопорядка и законности хотя бы в социальной сфере, сфере юстиции и восстановления инфраструктуры?  Этот вопрос открыт, поскольку похоже на то, что Россия не собирается этого делать. Максимум, на что она согласна – перемирие, которое также очень сомнительно», – сказал Чорновил.

«Дипломатическими силами нужно делать все, чтобы наши потери были не безвозвратными, и чтобы России от этого было как можно больнее. И чем больнее будет России, тем выше вероятность того, что эта аннексия территорий пройдет не по финско-карельскому сценарию, когда уже все забыли, что финны конфисковали территории, и не по приднестровскому образцу, а по хорватскому образцу, когда Хорватия отдала Сербии территории, а через 3 года их спокойно вернула. Вернула не в ходе боевых операций, в основном, а в первую очередь потому, что сумела поставить Сербию в позицию, когда та вынуждена была отступить и не могла не проиграть», - считает Чорновил.

«Юрий Витальевич считает, что нужно делать демаркацию этих территорий. Но любая демаркация является признанием отдельности территорий. Поэтому слово «демаркация» я бы никогда и нигде не повторял. Могут быть созданы буферные зоны, может быть особым образом обозначена эта территория. При этом там может быть введен особый режим пропуска, скажем, только по паспортам, а лица, которые попали в нее со стороны не контролируемого нами участка границы, должны привлекаться к ответственности. И если, скажем, они захотят поехать из Донецка в Харьков, то конечным пунктом их путешествия должна стать Лукьяновская тюрьма», – заявил политик.