Российский депутат рассказал, какими санкциями можно напугать Путина
15.09.2014 11:00

Единственный эффективный тип санкций – личные ограничения против Владимира Путина и его ближайшего окружения, так как эти люди боятся потерять возможность тратить свои деньги на Западе.

Так заявил в комментарии изданию «ГОРДОН» российский журналист и депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко» Борис Вишневский.

«Единственно эффективные санкции – это ограничения против кармана Путина и его свиты. Их бизнеса, активов, счетов и всего, что с ними связано. Они боятся потерять возможность получать деньги здесь, а тратить их там. Как только они этой возможности будет лишены, тогда и произойдет смена политики», — считает Вишневский.

«То, что касается отдельных секторов экономики и даже отдельных компаний, на мой взгляд, эффективно в меньшей степени, потому что результатом становится ухудшение жизни не тех, кто виноват в происходящем, а довольно большого количества граждан, которые не имеют к этому никакого отношения», — отмечает журналист.

«Принцип «чем хуже, тем лучше», на мой взгляд, является неприемлемыми. Я не считаю возможным поддерживать призывы о том, что, мол, давайте сделаем так, чтобы россиянам было как можно хуже жить и тогда они наконец-то выйдут на улицы и свергнут Путина. К сожалению, эффективность пропаганды такова, что людям очень легко внушить, что с ними воюет «враждебный Запад», а это все временные трудности, которые нам нужно пережить и еще больше сплотиться вокруг вождей», – добавил политик.

Борис Вишневский уверен, что Владимир Путин может легко остановить войну на Донбассе, ему достаточно перекрыть границу и перестать поставлять через нее оружие и солдат.

«Весь мирный план Путина должен состоять из одного предложения – мы перекрываем границу и прекращаем переправлять через нее солдат-наемников и боеприпасы. После этого кризис урегулируется быстро и естественным путем. А вместо этого наш министр иностранных дел сквозь губу объясняет Украине, что она должна провести конституционную реформу. А какое его дело до этого? Украина же не предписывает России, какие реформы ей нужно проводить», – отмечает Вишневский.

«Они боятся одного – возникновения рядом с Россией близкого по ментальности и традициям демократического государства, которое покажет, что при многолетнем общем тоталитарном советском прошлом можно выбрать не тоталитарный и изоляционистский, а демократический путь развития. Этот пример будет примером огромной разрушительной силы как раз для российского населения, которое увидит, что можно жить иначе», – считает депутат.

Борис Вишневский также обратил внимание на то, что в результате массовой пропаганды мнение многих россиян про Украину заметно ухудшилось.

«Мотивы российского руководства мне трудно обсуждать, а что касается самих россиян, конечно, когда им на протяжении нескольких месяцев рассказывают, что в Украине орудует хунта и мифические фашисты, которые распинают мальчиков и целиком вырезают поселки, говорить об их большой любви к Украине трудно», – считает Вишневский.

«Я думаю, что если раньше в Украине все очень четко понимали, где Путин, а где российский народ, то сегодня эта разница стремительно исчезает. Это страшно, и последствия этого нужно будет расхлебывать десятилетиями», – отметил оппозиционер.