Весной 2014 года Путин перечеркнул все, что ему удалось сделать до этого - политтехнолог
16.09.2014 15:03

Очень многие россияне до сих пор еще живут в «СССР», и Путин рассчитывает на то, что люди будут безоговорочно принимать все его действия. Об этом изданию «ГОРДОН» рассказал российский арт-менеджер, публицист и политтехнолог Марат Гельман.

По словам собеседника издания, когда-то Путин предложил гражданам России негласный договор: я забираю у вас свободу, а отдаю – стабильность. И большинство людей на это согласились. Потом же Путин захотел чувствовать себя одним из самых почитаемых людей в мире, потратив огромные деньги на Олимпиаду и выпустив Ходорковского.

«У него было много разных проектов, и каждый раз какая-то часть общества на это покупалась. А теперь…  Ну, какая в России сегодня стабильность? Общество лихорадит, экономику лихорадит, то и дело идут разговоры о том, что нужно потуже затянуть пояса. Кто сегодня помнит про Олимпиаду, на которую были потрачены сотни миллиардов долларов? Планы на то, что после Олимпиады в Сочи заработает международный спортивный центр, рухнули. Это же понятно, что в Сочи сейчас уже никто не приедет», - отмечает Марат Гельман.  

Также политтехнолог говорит о том, что разрушена идея Путина, касающаяся поиска «духовных скреп» – великая Русь, Москва как центр православия, славянское братство.

«Какое братство, если большего врага, чем украинцы, у Путина теперь нет? И у него появляется вопрос к себе: а на что, собственно, потрачена жизнь? Фактически одним жестом, связанным с захватом Крыма, он перечеркнул все, что делал до этого», - отмечает публицист.

По словам Гельмана, очень многие россияне до сих пор еще живут в «СССР», и Путин рассчитывает на то, что люди будут безоговорочно принимать все, что он делает.

«Когда-то советская пресса любила ругать капитализм за безнравственность. Потом капитализм наступил и в России, но не западный, а карикатурный. Но, наблюдая за безнравственным поведением российской власти, люди, по-видимому, решили, что так и должно быть. За последние десять лет Русская Православная Церковь стала мощной институцией, близкой к власти и очень влиятельной. Социология приводит какие-то фантастические цифры воцерквленных людей, но вряд ли эти цифры реальные. А ведь христианские заповеди никто не читает. Поэтому в православной России антихристианское поведение стало нормой. Смотреть на это больно», - отмечает собеседник издания.