Люди в Германии должны понять, что Путин не имеет ничего общего с Достоевским – историк
29.09.2014 12:45

Государство, которое подверглось нападению, имеет право на защиту при помощи других стран. Об этом в интервью DW заявил известный немецкий историк и публицист Карл Шлёгель.

По мнению собеседника издания, европейцы должны оказать поддержку Украине и ни в коем случае не мириться - ни юридически, ни фактически - с аннексией Крыма.

«Европейцы должны договориться о защитных мерах. При этом в данной ситуации речь идет о единстве по вопросу о санкциях», - отмечает историк.

Одной из причин того, что Запад и европейцы не знают, как реагировать на провокации и вызовы, по мнению Шлёгеля, является тот факт, что в Центральной Европе долго не было войны благодаря системе симметричного сдерживания и взаимной угрозы.

«Есть элемент привыкания к мирному времени, бесконечная избалованность ликвидацией границ. Посмотрите, Европа интегрирована, как никогда раньше. Тот, кто передвигается по шенгенскому пространству, даже представить себе не может, как это было перед войной. Плюс - беспомощность перед лицом политики России. Европейцы были не готовы к тому, что кто-нибудь, как это сделал Путин, заявит мировой общественности, что никакой агрессии не было, что люди просто купили себе подержанные военные формы в магазинах. В Европе не были готовы к такой наглости и лжи», - отмечает собеседник издания.

«Мотивы попустительства» в данном случае, продолжает историк, были многообразными.

«В Германии, например, это чувство глубокой вины за преступления, совершенные немцами в странах Восточной Европы и в Советском Союзе. При этом, однако, это чувство вины Германия испытывает только в отношении России, но не Украины, хотя Украина была полностью оккупирована, а ее города разрушены немцами. Большая часть рабочих была угнана на принудительные работы в нацистскую Германию именно из Украины. Основные места убийств евреев на советской территории были на Украине - Бабий Яр, Одесса, Харьков», - говорит Карл Шлёгель.

«Кроме того, сказывается определенная сентиментальность, которая есть и у меня. Я всю свою жизнь работал во имя развития германо-российских отношений, старался объяснять немцам, что Россия - невероятно интересная и богатая страна. Не только мне, но и Германии вообще не хочется прощаться с таким сентиментальным отношением. Но надо смотреть действительности в лицо. Люди в Германии должны понять, что Путин не имеет ничего общего с Достоевским, а агрессия против Украины - с выдающейся литературой Пушкина или Чехова», - говорит публицист.