Журналист: «Славянского мальчика» позаимствовали из «Игры престолов», а несвежие трупы – из «Шерлока»
08.11.2014 16:45

Российская пропаганда заимствует свои сюжеты о «наколотых мальчиках-ракетах» и «распятых детях» в мировых сериалах, считает шеф-редактор московского издания Insider Роман Доброхотов, сообщает «ГОРДОН» со ссылкой на «Радио Свобода».

«Мы уже видим третий случай, когда сюжет, выдуманный пропагандой практически полностью, в деталях позаимствован из западных сериалов. До этого была шумная история с якобы распятым славянским мальчиком. Она была позаимствована из 4-го сезона сериала «Игры престолов». Потом был замечательный сюжет о том, что в рухнувшем «Боинге» трупы были уже несвежими – это я цитирую Стрелкова-Гиркина, – якобы их подложили туда до катастрофы, и все было подстроено. Это тоже взято из сериала, на этот раз – из сериала «Шерлок», – сказал Доброхотов.

По словам журналиста, история о мальчике, обколотом наркотиками, которого послали в тыл врага, чтобы он навел артобстрел, был использован в сериале Homeland (в прокате он идет под названием «Чужой среди своих» – «ГОРДОН»).

«В русском переводе вышел неделю назад, а в английской версии – недели за две до того, как он вышел по российскому телевидению в виде российских пропагандистских новостей. У них даже не хватает фантазии, чтобы придумать что-то самим. Они банально переписывают сюжеты западных сериалов и выдают их за новости», – сообщил журналист.

По мнению Доброхотова, подобные сюжеты вызывают у российских зрителей агрессивную реакцию по отношению к жителям Украины, что может привести к обострению военных действий. «Все эти истории потом придется вспоминать, когда будет соответствующий трибунал. За все это потом придется отвечать. И чем сейчас эта пропаганда эффективней, тем потом хуже будет тем, кто ее придумывает», – сказал Доброхотов.

2 ноября на сайте российского канала НТВ вышел сюжет «Нацгвардейцы со шприцами сделали из донецкого мальчика мишень для ракет».

В июле «Первый канал» показал сюжет, в котором некая Галина Пышняк рассказала, как «своими глазами видела» распятие младенца бойцами Нацгвардии в Славянске.