Эксперт объяснил, почему Индия не может потреблять российские товары
15.12.2014 09:20

Азиатский вектор развития российской экономики, который сегодня активно демонстрирует президент Владимир Путин, — это по большей части позерство, а не реальная возможность избежать проблем, которые ждут страну в ближайшие годы.

Чтобы российская экономика имела в данный момент большой запас прочности, власть должна была вкладывать деньги в ее развитие в последние 15 лет, чего практически не делалось. Такое мнение в эфире телеканала БТБ высказал Владимир Панченко, экономист, председатель правления Института общественных исследований.

«Вот, например, Владимир Путин поехал в Индию. Товарооборот между Россией и этой страной совсем небольшой — 10 млрд долларов. Однако Индия в общем-то не может потреблять российские товары, потому что у нее есть новый премьер-министр, который не хочет продолжать сотрудничество с бывшим СССР.

Индусы на самом деле жалеют, что после развала СССР продолжали потреблять советские технологии, потому что Китай, который перешел на западные технологии, уже обогнал Индию, причем навсегда. И теперь она становится его «младшим братом», — рассказал Панченко. — Следует отметить, что Индия на самом деле хотела бы отказаться от устаревших российских технологий и перейти на общемировое сотрудничество, чем она, в общем-то, и занимается. Эта страна также видит себя мировым и азиатским лидером, хотя ей это достаточно сложно сделать».

«Внутренняя позиция в Индии именно такая, она оправдана и экономически, и технологически. Но внешняя — приемы на высшем уровне, обещания, что будут покупать ядерные и военные российские технологии.

Да, товарооборот между Россией и Индией, наверное, можно увеличить в полтора раза, но все равно это не так существенно. Поскольку, чтобы увеличить товарооборот страны в целом и заменить экспорт нефти, этим нужно было заниматься предыдущие 15 лет, а не уповать на то, что нефть и газ будут всегда», — считает эксперт.

«Отношения по азиатскому вектору никоим образом не помогут России выйти из кризиса и нивелировать последствия экономических санкций. Потому что, например, Китай занял такую балансирующую позицию, которая не дает России возможности сказать, что у них с этим государством действительно есть альянс, что Китай — это настоящий партнер России.

Плюс у Китая сейчас тренд нарастания технологических возможностей, а у России — угасания. У Китая возможности безграничные по трудовым ресурсам, у России этих возможностей нет. Все это не дает возможности говорить, что это настоящий экономический альянс партнеров», — подытожил Панченко.