В полицейские идут даже молодые мамы и фермеры. ИНФОГРАФИКА
28.01.2015 11:34

На первом этапе у желающих попасть в новую киевскую полицию проверяют логику и аналитическое мышление и оценивают коммуникативные навыки. Пройдут испытание только 20% от всех желающих, предупреждают в МВД. А таковых в Киеве уже больше 17 тысяч, хотя анкеты продолжат принимать до 6 февраля.

"Сегодня" посмотрела, как проходит набор кандидатов в новую службу.

Во вторник с самого утра тесты сдавали 130 человек. За полтора часа кандидату предлагают ответить на 60 несложных вопросов, и сразу же, на экране монитора, человек может увидеть, сколько правильных ответов он дал. Тех, кто пройдет первый этап, ждет второй тур: медицинский осмотр, проверка физподготовки, тест MMPI (психологический тест на профиль личности) и собеседование.

По словам первого замглавы МВД Екатерины Згуладзе-Глуксманн, служить в патрульной службе хочет много девушек и женщин (37% анкет заполнили именно они). И в том, что они будут полезны, сомнений нет: "Есть много категорий правонарушений, где очень помогает женское чутье — семейные проблемы, проблемы с детьми... Также среди желающих — много людей с одним и даже двумя высшими образованиями. Некоторые кандидаты имеют очень хорошую работу, но готовы оставить ее ради того, чтобы участвовать в чем-то важном. Это люди с идеалами", — говорит Згуладзе.

Слухи о том, что в патрульную полицию идут мужчины, желающие избежать воинской обязанности, замминистра опровергает. "Было много случаев, когда мы приглашали людей на первый этап тестирования и слышали просьбы перенести время. Люди говорят: "На этой неделе не могу, я в зоне боевых действий", — говорит она.

Вчера, в течение часа, подавать анкеты пришло несколько десятков человек. Один из них — Евгений Дзюбенко, который работает инструктором по хортингу. "Это вид спорта, основанный в Украине, он включает в себя изучение многих видов единоборств. Думаю, этот навык пригодится мне на улице, при поимке преступника", — уверен Евгений.

.jpg_81

А 33-летний Максим Цых понимает, что еле укладывается в возрастной ценз (в патруль берут от 21 до 35 лет). Но бывший фермер из Донецкой области, а теперь переселенец, уверен, что подойдет: физически он сильный и здоровый, умеет стрелять из лука. А главное — очень хочет, чтоб отношение к правоохранительным органам в обществе изменилось. "Я не раз сталкивался со взяточничеством, кумовством в органах. С меня самого требовали поборы, очень гадкий осадок остается после этого. Хочу изменить эту систему", — говорит Максим.

Удалось нам найти среди кандидатов и действующих правоохранителей — хотя, по словам Екатерины Згуладзе, анкет от таких людей поступило очень мало. Роман Будыський родом с Черниговщины. Сейчас он инспектор патрульной службы линейного отдела милиции, участвует в охране порядка. "Я проработал в этой сфере три года, имею высшее техническое образование", — говорит он.

А Мария Люлька не переживает, что опыта никакого нет: "Я молодая мама, сейчас в декрете. Дочке скоро исполнится три года. Ради нее хочется навести порядок в стране", — объясняет Мария.

В МВД говорят, что при создании новой полиции тратить деньги будут только на необходимое, а технику и спецсредства будут использовать те, что уже есть. Вопрос обеспечения патрульных транспортом полностью решен — 350 новых авто "Тойота" предоставило правительство Японии, в рамках Киотского протокола. "Новая форма не такая дорогая, как кажется. А вот обучение стоит денег: мы набираем новых инструкторов, которые будут обучать патрульных по новой программе. Но это оправданные расходы", — говорят в МВД.

Данные тех, кто не пройдет конкурс, останутся в спецбазе, из которой сформируют резерв — возможно, помощь этих людей понадобится в будущем. Сложнее же — с теми, кто сейчас служит в ГАИ. И многие из них расстроены.

"Я всю жизнь проработал в ГАИ, получал низкую зарплату. Не накопил ни на квартиру, ни на машину. А теперь оказывается, что я не заслужил и льготной пенсии, хотя мне до нее осталось несколько лет. А в новую полицию я пойти не могу из-за возраста. Зато набирают людей без опыта. А сможет ли такой при необходимости использовать оружие? Это ведь не так просто. И научиться за несколько месяцев этому невозможно", — говорит один из сотрудников ГАИ, Сергей.

Згуладзе признает: с многими придется попрощаться: "Будем думать, какой компенсационный пакет мы сможем предложить". А коллеги Сергея не до конца понимают, как распределятся функции. Например, сейчас среди обязанностей сотрудников ГАИ — рассказывать детям в школах о правилах безопасности на дорогах. Кто будет теперь этим заниматься — вопрос.