Политолог объяснил, почему Порошенко не отступится от сентябрьских договоренностей
09.02.2015 15:47

Президент Порошенко не будет отходить от сентябрьских минских договоренностей, иначе он столкнется с мощной критикой. Об этом Gazeta.ua сказал политолог Петр Олещук, комментируя переговоры между президентом Украины и западными лидерами относительно мирного плана на Донбассе.

По мнению эксперта, Порошенко может согласиться на расширение демилитаризованной зоны. «Она может составить до 70 километров. Но де-факто имплементация этой нормы будет зависеть от многих факторов. В частности, это возможно по обоюдному согласию и при обоюдном выполнении.

Во время переговоров в Минске также обсуждалась идея о свободной экономической зоне на территории Донбасса. Закрепление возможностей для сотрудничества и взаимодействия с Россией. На это президент может также согласиться», - считает политолог.

Однако, по его мнению, Порошенко не согласится на автономию региона или федерализацию.

«Порошенко не пойдет на создание автономии или федерализации. Потому что это вызовет бурную реакцию в обществе. Думаю, будут какие-то предложения в плане закрепления местного самоуправления, проведения местных выборов, формирования муниципальных органов, в частности милиции, судов, что ранее уже было прописано в минских договоренностях», - отмечает Олещук.

Что касается разграничения территории, то, по мнению политолога, оно закрепится за нынешней линией фронта.

«На самом деле это линия символической борьбы, а не реальной. Потому что владение несколькими населенными пунктами принципиально ситуацию не меняет. Для России линия размежевания не играет большой роли. Однако для нее важно показать свое продвижение, победу.

Поэтому борьба будет вестись. В конечном счете, если что-то и будет подписано, то формулировки будут настолько двусмысленны, что их можно будет трактовать по-разному. И де-факто закрепится та линия фронта, которая есть на данный момент», - говорит эксперт.

Олещук также считает, что остановить эскалацию конфликта сейчас очень трудно.

«Шансы оцениваю меньше, чем 50 процентов, даже не более 30, - говорит он. - Потому что этого не хочет Россия. Путин постоянно возобновляет боевые действия, чтобы отвлекать население оккупированных территорий от внутренней социальной нестабильности».