Переговоры в Минске. Что мы можем получить вместо окончания войны
11.02.2015 14:08

Вряд ли сегодня в Минске будет принято решение, которое позволит остановить войну в Украине. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA сообщил журналист, координатор Восточной программы Польского Института иностранных дел Пйотр Косьцинский.

По мнению нашего собеседника, максимум, на что можно рассчитывать по итогам минской встречи, это принятие решения о прекращении огня на Донбассе, которое позволит остановить распространение конфликта на остальную часть Украины.

«Теоретически для России ситуация очень простая, потому что они всегда утверждали, что не принимают участия в этой войне. Они могут просто уйти с Донбасса. Но это только теоретически, потому что на практике Путин не хочет автономии для ДНР и ЛНР, он желает контроля над всей Украиной или хотя бы воспрепятствования серьезной ассоциации Украины с ЕС», - отмечает эксперт.

По словам Пйотра Косьцинского, если сегодня сторонам не удастся договориться, то война будет продолжаться.

Тем не менее, по мнению эксперта, Россия не захочет разворачивать полномасштабную войну с целью занять половину Украины или всю ее территорию.

«Одно дело – занять Украину, а другое – оккупация. Я не думаю, что местное население будет поддерживать российскую армию. Кремлевские деятели наверняка знали, что в Крыму большинство – россияне, которые будут поддерживать оккупацию полуострова Россией. В Харькове, Одессе тоже много русских, но там совсем иная ситуация. Один из экспертов сказал, что для оккупации такого города, как Харьков, нужно 50 тысяч солдат. Так сколько их тогда нужно для оккупации хотя бы половины Украины? Я думаю, что РФ может что-то сделать, чтобы захватить часть Украины, но удержать ее будет невозможно», - резюмировал Пйотр Косьцинский.

Напомним, ранее интернет-издание Новости Украины – From-UA сообщало о том, что в Минск сегодня должны приехать президенты Украины Петр Порошенко, РФ Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и глава Франции Франсуа Олланд.