Соратник Тимошенко: Печерский суд – средоточие всех заказных судебных решений
23.02.2015 14:50

Один из ближайших соратников Юлии Тимошенко и ее адвокат во времена режима Януковича, народный депутат Сергей Власенко считает, что судьи Печерского суда столицы фактически поголовно «грешат» принятием «сомнительных решений». Об этом он поделился в интервью «Главкому».

«Большинство судей Печерского суда в той или иной форме принимали участие в рассмотрении дел «беркутовцев», и, исходя из этого, они якобы не могут сформировать полноценную «тройку». Поэтому они хотят обратиться в Апелляционный суд, чтобы он изменил подсудность. Но у нас таких судей, как Вовк, – почти весь Печерский суд. Назовите мне фамилию любого судьи этого суда – и я вам назову принятое им сомнительное решение. Печерский суд – средоточие политического правосудия и всех заказных судебных решений», - считает Власенко.

Как пример, народный депутат приводит судью Царевич, которая в свое время осудила Юрия Луценко и Игоря Диденко, а потом же и признала их невиновными.

«Это же только мы с «делом Тимошенко» пошли в Верховный Суд, который вынес решение, принятое на заседании всех палат (42 судьи), а наши коллеги пошли по более простому пути – они подали заявление по вновь открывшимся обстоятельствам и тот же Печерский суд, в составе одного судьи, пересмотрел свои же решения. Завтра поменяется политическое руководство – и эти же судьи опять поменяют решения. И опять «по вновь открывшимся», - сказал экс-адвокат Юлии Тимошенко.

Избавиться от таких судей, считает Власенко можно, но весьма проблематично: «Не просто, но я не понимаю, почему Махницкий, которого мы уволили летом, внес всего три представления на лишение судей неприкосновенности, а Ярема вообще не вносил. Хотя по тем же майдановским делам очевидно, что людей сажали ни за что.

А по-другому судей не поменяешь, потому что часть из них назначена пожизненно или на первый пятилетний срок. И никакая переаттестация, придуманная в законе «О справедливом суде», тут не поможет. Очень хочу ошибаться, но давайте посмотрим, чем это все закончится через полгода».