Bloomberg об исчезновении Путина: Россию терзают иррациональные страхи
13.03.2015 10:35

Российский президент Владимир Путин исчез: не в буквальном смысле, но его целую неделю не видели на публике, а сообщения о его графике, размещенные на президентском сайте, выглядят сомнительно. Об этом пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский, передает Инопресса.

По мнению автора, это доказывает, что Россия превратилась в настоящую диктатуру: «Государство любого другого типа не было бы столь непрозрачным, а граждане не беспокоились бы за своего правителя до такой степени».

Пресс-секретарю Путина Пескову никогда раньше не приходилось объяснять необъяснимое отсутствие своего начальника, отмечает автор. Путин старался всегда выглядеть спортивным и энергичным.

Сейчас Песков категорически отрицает, что с Путиным что-то не в порядке. Конспирологи развили бурную деятельность, отмечает автор. Экс-советник Путина Андрей Илларионов предположил в блоге, что президент свергнут «твердолобыми».

Издатель Константин Ремчуков распространил в «Твиттере» слух о скорой отставке Игоря Сечина («Это означало бы, что Путин либо сильно перетряхивает ближнее окружение, либо сам уходит в отставку», - полагает Бершидский).

«Россияне, в том числе противники Путина, обеспокоены его недельным отсутствием не меньше, чем дети, чей отец куда-то забрел и несколько дней не возвращается», - говорится в статье. Люди испытывают недоверие и дурные предчувствия с примесью надежды, гадая, сможет ли пирамида власти функционировать без Путина, и если да, то как.

«Что это, если не признак того, что в коллективном сознании нации Путин сделался полномасштабным диктатором?» - вопрошает автор. Только диктаторы утаивают, что болеют гриппом или проводят встречи (которые, по словам Пескова, имели место все это время).

Пора отбросить эвфемизмы, заключает автор: «Путин - диктатор, который правит Россией, опираясь на страх и хитрость. Каковы бы ни были причины его отсутствия, страна не может функционировать, когда его нет у руля. Всплывают иррациональные страхи. И иррациональные надежды – тоже».