День памяти Вячеслава Чорновила: цитаты об Украине и предсказание о Крыме
25.03.2015 13:03

25 марта исполняется 16 лет со дня гибели лидера "Народного руха Украины", политического деятеля, диссидента Вячеслава Чорновила.

Вячеслав Чорновил погиб 25 марта 1999 года в автокатастрофе под Киевом на 5- м километре шоссе Борисполь-Золотоноша.  Его автомобиль столкнулся с КАМАЗом, который разворачивался посреди дороги.

В память о великом украинце Обозреватель собрал несколько его цитат.

1. Нет у нас бандеровцев и москалей, восточных и западных. Все мы - народ Украины.

2.  Галичина мыслит себя только в составе Украинского государства, но государства национального ( в широком смысле этого слова) ... Если будет выбран курс национально - государственный, то отпадет и отдельность Галичины и определенная обособленность ее политической линии - останется географический термин и еще, может, название федеральной земли при возможном будущем федеративном устройстве независимого Украинского государства ... Галичина - не сама за себя, Галичина - не сама по себе, Галичина сегодня - последняя крепость Украинской нации, сдавать которую мы не имеем права и не будем этого делать.

3.  Когда-то один из самых плохих наших офицеров, которые нас там преследовали, выждал минуту, когда никого не было, и начал мне говорить: "Вы что думаете, что мы это делаем по большому внутреннему желанию, так Вас  преследуем? Нет, просто мы обязаны это делать, но мы понимаем, что за Вами будущее , Вы знаете, когда вы придете к власти, то мы будем так же служить Вам, как вот сейчас служим им ".  

4. Я - не романтик. Я романтиком был в вашем возрасте, в 60-е годы, когда придумывал катапульту, которая бы запустила над Крещатиком антикоммунистические листовки и что-то подобное. Я уже так давно в политике, что стал прагматиком, но я - идейный прагматик ... Лидеры должны быть идейными. А если они (оппоненты из числа руховцев. - Ред.) Пошли в газотрейдеры, пошли на лоббирование каких-то интересов, то пусть идут себе в бизнес.

5. Трудно назвать другую нацию, которую так часто уничтожали и так беспощадно рвали на куски, деля между жадными соседями, и которая вновь оживала, как феникс из пепла, давала жизнь новой элите, находила силы для самоутверждения.

6. Нельзя в политической борьбе переступать нормы этики, есть предел, переступив который политик самосжигается. А кому-то же суждено дойти до цели!

7. Настало время большого выбора: или единство и победа и путь к свету, или поражение, позор и снова долгая дорога к свету и свободе.

8.  Больше всего мы тогда боядись, что нас на самом деле выкинут из Украины.

9. Во время выпускного вечера в университете пошел на Владимирскую горку и дал клятву, что всю жизнь буду бороться за Украину. 

10. Сегодня допустить два государственных языка, или один - государственный, второй - официальный - это уничтожить страну, которая находится в угрожающем состоянии. 

11 Украина начинается с тебя. 

12 Слабость нашей демократии в том, что мы не были готовы, немного было таких лидеров, которые смотрели далеко вперед.

13. Если бы меня спросили, жалею ли я, о том как сложилась моя жизнь, про отсиженные 15 лет, я бы ответил: нисколько. И если бы пришлось начинать все сначала и выбирать, я бы выбрал жизнь, которую прожил.

14. Те люди, которые с нами приятельствовали, во время моих арестов делали вид, что нас не знают.

15. Я горжусь своим поколением.

Легендарный украинский политик Вячеслав Чорновил еще в 1992 году видел и изложил суть крымской проблемы, которая спустя 12 лет повторилась с практически 100% точностью.

"Крым пошел на создание нигде в мире не виданного чуда, автономного государства на территориальной основе без учета коренной нации, единственной имеющей право на самоопределение. Как же воспользовались руководители Крыма предоставленными им довольно широкими полномочиями? Назовите мне хотя бы одно решение, которое помогло решить крымско-татарский вопрос? Для прикрытия полного банкротства руководства Крыма стала затеянная война с крымской "самостийностью", - говорил Чорновол, выступая в Верховной Раде.