Закон о признании части Донбасса оккупированной - это шанс для украинских дипломатов
26.03.2015 12:22

Закон о признании части Донбасса оккупированной позволит показать миру, что нужно иметь дело не с отбросами и преступниками из самопровозглашенных республик, а с теми, кто их содержит. Об этом в комментарии «НВ» говорит украинский дипломат, министр иностранных дел Украины с 2007 по 2009 год Владимир Огрызко.

По словам дипломата, закон о признании части Донбасса оккупированной очень четко расставляет акценты и показывает, кто является страной-агрессором.

«Группа преступников не может оккупировать территорию государства – это может сделать только другое государство, у которого есть необходимые для такой операции ресурсы, финансы и военный потенциал. Россия уже успела отреагировать на принятие закона, и реакция эта была ожидаемой и крайне негативной», - говорит экс-министр иностранных дел Украины.

Владимир Огрызко отмечает, что законом Украина дезавуирует так называемые ДНР и ЛНР.

«Мы четко и ясно показываем миру, что нужно иметь дело не с этими отбросами и преступниками, а с теми, кто их содержит, кормит, дает им оружие. Думаю, теперь Украине будет проще доказывать в том числе и западным партнерам, что заявления России в стиле «нас тут не стояло» - очередная ложь, на которую нужно реагировать соответственно. Они стояли и продолжают стоять, более того – действовать, поэтому вести переговоры следует не с очередными Захарченко и Плотницкими, а с теми, кто направляет их преступную деятельность», - продолжает дипломат.

Владимир Огрызко считает, что признание части Донбасса оккупированной как минимум дает инструмент для работы и юридический базис для дипломатической службы: Украина сможет с официальным документом в руках объяснять своим западным партнерам, что речь идет именно об оккупации вследствие агрессивных действий Российской Федерации и требовать от них реакции на этот установленный факт.

«У руководства Украины появится возможность более активно проводить линию на сдерживание агрессора, который вторгся в нашу страну», - говорит эксперт.

«Что касается заявлений РФ о том, что этот закон означает конец Минска-2. Поскольку уже через два часа после того, как вторые Минские соглашения были подписаны, начался штурм Дебальцево, эти документы не стоят и бумаги, на которой они написаны. И верить в то, что российские преступники или их наемники будут придерживаться этих соглашений – означает быть недопустимо наивным и неопытным», - добавляет Огрызко.