Украина увлеклась тем, от чего отказалась Европа после Второй мировой войны
31.03.2015 16:00

Пожелание сделать Украину единой абсолютно не соответствует декларациям о намерении стать европейцами. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту интернет-издания Новости Украины – From-UA рассказал религиовед, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы при Бременском университете Николай Митрохин.

По словам нашего собеседника, попытки сделать унифицированную нацию с единой религиозностью берут начало из 20-30-х годов прошлого века.

«Уже после Второй мировой войны в Европе от подобного рода идей отказались. И в этом странность нынешней ситуации в Украине – пожелание, чтобы все было едино, абсолютно не соответствует декларациям о намерении стать европейцами. Дело в том, что в Европе люди живут с совершенно другими концептами – с концептом необходимости учитывать региональные особенности и развивать региональные языки», - объясняет эксперт.

«В Бремене, где я сейчас живу, в центре города на главной туристической улице расположен Центр развития языка «платдойч». Что такое язык «платдойч», причем его бременский диалект? Это все равно, как если бы в Чернигове решили сохранять исчезающий под натиском литературного украинского (и русского) полесский диалект. Например, создали там государственную радиостанцию на полесском языке, издавали учебники полесского языка и специально преподавали его в школах. В Северной Германии, где обязательно, а где по выбору, некоторые диалектизмы специально вводят в школьные программы. Не говоря уже о том, что фризский язык на крайнем севере Германии на земле Шлезвиг-Гольштайн вообще считается государственным. А датские и сорбские (славянские) локальные языковые общины пользуются государственной поддержкой и довольно активно представлены в масс-медиа», - добавляет религиовед.

При этом, отмечает Митрохин, вопрос о каком-либо религиозном объединении в Германии не стоит.

«На севере Германии доминирует евангелическая церковь, а на юге и в центре страны - в основном католические регионы. Если у кого-то и была идея объединить католическую и евангелическую церковь и сделать единую немецкую, то такие идеи высказывались в 20-30-х годах прошлого столетия. Эти люди прямо связали свою судьбу с Гитлером, и для них все это очень трагически закончилось», - говорит собеседник издания.

Полный текст интервью с Николаем Митрохиным доступен ЗДЕСЬ.