Дипломат: Путин получил четкий политический сигнал от ЕС
25.05.2015 15:00

Двухдневный саммит «Восточного партнерства» в Риге не был призван обсуждать Украину. Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал дипломат Богдан Яременко.

«Евросоюз не готов расширяться. Шесть стран нашего региона, которые приобщены к инициативе восточного партнерства, имеют совершенно разные намерения о сотрудничестве с ЕС. Если Украина, Молдова и Грузия заявляют о перспективе присоединиться, то Азербайджан, Армения, Беларусь говорят только о сотрудничестве. Трудно было ожидать каких-то решений, которые бы говорили об очередной волне расширения, что пыталась изобразить на каком-то этапе украинская дипломатия», – рассказал эксперт.

Он отметил, что саммит «Восточного партнерства» не был призван обсуждать украинский вопрос: «Несколько абзацев финальной декларации посвящены Украине и вопросам, которые нас беспокоят».

Яременко отметил, что саммит дал сигнал Путину, что Европа не слабая.

«Уровень посещения саммита беспрецедентно высок. Учитывая, что он касается не внутриевропейских вопросов, а взаимодействия с каким-то регионом. Собрались двадцать пять лидеров из двадцати восьми. Саммит проходил в регионе Восточной Европы, в Риге. Эта страна остро чувствует угрозу России.

Это и есть четкий, политический сигнал Путину о том, что Европа не является настолько слабой и аморфной, как хотел бы себе представлять российский президент», – рассказал эксперт.

Он добавил, что Украина не получит безвизовый режим в 2015-м году.

«Что касается безвизового режима. Этот вопрос приобрел такую огласку только через абсолютно непонятную информационную политику Банковой. Президент заявлял, что введение биометрических паспортов – это последний шаг к безвизовому режиму. Это неправда. Ближайший год, очевидно, Украина не получит такого режима. Для специалистов это не стало ни открытием, ни разочарованием», – рассказал дипломат.

Он отметил, что решение о введении безвизового режима зависит от ЕС.

«Даже если Украина полностью выполнит все технические требования, политическое решение будет принимать Европейский союз. Расписываться за них, когда они смогут принять решение, – неправильно и некорректно. Это значит, что мы пытаемся давить на наших партнеров. Это нужно, но нельзя давить публично, шантажируя их, выставляя какие-то предельные сроки», – рассказал эксперт.