Эксперт: Греческий дефолт дойдет до Украины по трем «каналам»
09.07.2015 16:00

Экономический кризис Греции Украина почувствует «по трем каналам». О них «Обозревателю» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

«Первый и основной канал состоит в том, что ужесточится контроль за выполнением требований МВФ и Европейского союза», - заявил он. Как пояснил Устенко, эти организации «обожглись» на Греции – «фактически греки водили их за нос».

Наученные горьким опытом, «теперь и европейцы, и МВФ будут работать по системе: сначала реформы, жесткий контроль за проведением реформ, потом деньги», - прогнозирует экономист.

«Это не так уж плохо для украинского народа – возможно, это плохо для политических элит», - добавил он.

Второй канал состоит в том, что «произойдет испуг международных инвесторов». Украинский нестабильный рынок почувствует их «отторжение или апатию».

«Инвесторы просто уменьшат свое присутствие на развивающихся рынках. А поскольку то количество стран, которое конкурировало за инвестиционный ресурс, остается прежним, это означает, что конкуренция за инвестиционный ресурс возрастет», - пояснил Устенко.

И добавил: «Этот канал, конечно, негативен для населения – с одной стороны. Но с другой стороны, он является стимулом для власти быстро проводить структурные реформы, потому что инвестору надо предложить более выгодные условия инвестирования».

И, наконец, третий канал состоит в том, что частному сектору придется «более активно» рассчитываться по долгам.

«Учитывая, что у украинского частного сектора более 100 миллиардов долларов долга, существует достаточно высокая вероятность того, что рефинансировать кредиты частному сектору, которые работают в странах с нестабильной экономикой, будет сложнее. Это значит, что возврат денег надо будет совершать более активно», - сказал экономист.

Таким образом, «возможно, пусть незначительное, но усиление давления на гривну. С этой точки зрения это крайне негативно влияет на все население, которое и так уже пережило момент, когда гривна потеряла две трети своей стоимости», - заметил он.