Фесенко: Часть «ПС» в тылу превратилась в охранные структуры для олигархов
15.07.2015 15:00

Ситуация вокруг конфликта «Правого сектора» с силовиками в Закарпатье движется в сторону мягкого решения конфликта. Однако в организации есть большое количество радикально настроенных активистов, которые представляют угрозу безопасности страны и ставят под вопрос европейский выбор Украины. Об этом в комментарии изданию «ГОРДОН» рассказал политолог Владимир Фесенко.

«Начиная с воскресенья, я слышал и читал очень много истерик по поводу «Правого сектора». На мой взгляд, тенденция пока в сторону постепенного снижения накала этого конфликта. Думаю, что и руководство страны, с одной стороны, и Ярош, с другой стороны, – не воинственные спикеры «Правого сектора» на местах, а именно Ярош, похоже, ведет к тому, чтобы постепенно, относительно мирным способом выйти из конфликта достаточно мягко, без взаимного жесткого противостояния, с сохранением политического лица для «Правого сектора», – отметил Фесенко.

«Ярош оказался в очень сложной ситуации. Даже Борислав Береза вынужден был признать, что, скорее всего, Ярош потерял контроль над частью своих подразделений. Я рискну предположить, что он его не имел в полной мере никогда. Почему-то говорят, что этот инцидент стал нарывом, который прорвался и показал потенциальную опасность», – считает Фесенко.

«Я думаю, что возьмет верх умеренная и достаточно рациональная позиция Дмитрия Яроша. Но есть потенциальная угроза на будущее, и эту угрозу придется не сразу, а постепенно нейтрализовать. Это как минное поле, которое нужно не взрывать все сразу, а разминировать постепенно. Проблема заключается в следующем: «Правый сектор» – это анархонационалисты. Они, к сожалению, склонны к так называемому революционному насилию. Они сами себе присвоили право вершить суд и поступать, как нужно, используя при этом оружие, что противозаконно», – заявил политолог.

По словам Фесенко, часть «Правого сектора» в тылу превратилась в охранные структуры для олигархов.

«Нужно понимать, что не хотят сейчас осознавать рядовые сторонники «Правого сектора», что значительная часть организации в тылу превратилась в банальные охранные структуры при олигархах. Но своей революционной нетерпимостью, склонностью к насилию, к отрицанию роли государства и закона они такая же угроза для государства, как и сепаратисты. Это две крайности.

Сепаратист – реальная угроза, а «Правый сектор» – скрытая, которая может изнутри подрывать страну, открывать второй фронт и пятую колонну и, не осознавая того, действовать в интересах Путина», – считает Фесенко.

«Надо разрешать эту проблему, используя и Яроша, который все-таки имеет патриотические убеждения и определенный авторитет. Он должен сдерживать своих радикалов и направлять энергию революционного насилия. А в тылу должно проходить разоружение. Мягко, гибко, аккуратно, там, где есть данные о наличии оружия на базах «Правого сектора», нужно проводить очень гибкие операции разоружения.

Нужно активизировать работу по изъятию боевого оружия в тылу. Здесь надо действовать, опираясь не только на силу закона. Надо наказывать людей, которые используют это оружие, причем это должно быть отягчающим обстоятельством. Я бы даже усилил наказание за это и широко информировал о том, что это наказуемо жестко», – заявил политолог.

«Это максималисты, которые наивно убеждены, и это опасно для всех остальных, что автомат рождает справедливость. Автомат рождает не справедливость, он рождает беспредел, беззаконие и в итоге – несправедливость.

Это люди, которые радикально не доверяют государству, много сторонников националистических взглядов, хотя далеко не все. У этих людей в голове каша недоверия к государству, к власти нынешней. От ментов до президента: «Никому не доверяем, кроме наших». Они не видят даже, что «наши» тоже могут становиться бандитами и убийцами», – отметил Фесенко.

По словам политолога, у него возникает обеспокоенность от того, что многие сторонники «Правого сектора» являются обеспеченными людьми.

«Иногда с ума сходит целая нация, у нас эта болезнь, слава Богу, пока коснулась меньшинства, но, что меня настораживает, среди сторонников «Правого сектора» очень много людей с высоким уровнем жизни. По данным социологии, среди их сторонников уровень дохода существенно выше, чем среди сторонников других политических сил.

В том числе и среди правящих партий. И выше уровень образования, что меня тоже наводит на печальные оценки – с ума сошла образованная часть нашей публики. Это активная дискуссия о том, куда мы хотим и чего мы хотим.

Эти люди должны понимать, что беспредел и патриотические ценности – это не одно и то же, что «Правый сектор» и движение в Европу несовместимы», – считает Фесенко.