Ставка Путина: больше сделок, даже если цена на нефть упадет
17.07.2015 17:02

Подписание договора с Ираном меняет ситуацию в экономической сфере и в международной политике, пишет Анна Зафесова, журналистка итальянской газеты La Stampa, передает Инопресса.

«Правда то, что аналитики предсказывают дальнейшее падение цены на нефть в связи с появлением на рынке иранской нефти в объеме от 500 тыс. до 1 млн баррелей в день. Наиболее пессимистично настроенные говорят, что цена может опуститься ниже 45 долларов, что крайне неблагоприятно для бюджета Кремля.

Но ведутся и другие расчеты в ожидании отмены эмбарго на поставки оружия аятоллам, поскольку Москва надеялась разблокировать продажу своих зенитных комплексов S-300, - говорится в статье. - Но сначала нефть: Иран должен реактивировать свои устаревшие скважины, а значит, потребуются трубы и буры - до введения санкций трубный завод на Волге обеспечивал 40% иранского рынка.

Потребуются железнодорожные пути, чтобы транспортировать нефть, и глава российских железных дорог Владимир Якунин, представитель ближайшего круга Путина, уже подготовил проекты по электрификации иранской сети».

«Следующий пункт - газ: несмотря на то, что положение Ирана как потенциального второго в мире производителя газа идет вразрез с интересами первого производителя, России, это все далекие перспективы, - пишет Зафесова. - Сначала потребуются газопроводы, и российская Объединенная двигателестроительная корпорация рассчитывает получить четверть иранского рынка со своими насосами и турбинами. Что касается ядерной сферы, то после нескольких лет выполнения единственного контракта по АЭС в Бушере Россия готовится построить в Иране еще восемь реакторов».

Москва рассчитывает на благоприятные условия после заключения с Ираном небывалого союза. Альянс, родившийся благодаря логике «враг врага - это почти что друг» и укрепившийся под воздействием различных российских промышленных лобби, теперь может стать основой для новой политики.

Полей для сотрудничества достаточно, и русские готовятся играть на всех еще и потому, что новая холодная война и экономический кризис придают жизненно важное значение новым рынкам, включая рынки «врага врагов», отмечает автор.

«Станет ли иранское досье подготовкой для преодоления конфликта на Украине, еще неизвестно, но пока Путин показывает, что он способен оценить компромисс», - подытоживает Зафесова.