Писатель: Российский патриотизм-национализм выстроен вокруг ревности к Украине
18.08.2015 16:59

Российский писатель Дмитрий Глуховский считает, что украинцы почувствовали себя единым народом и сплотились из-за войны России против Украины. Об этом Глуховский написал в своей колонке для Сноба.

По мнению писателя, весь новый российский патриотизм-национализм выстроен вокруг ревности к Украине, передает «Апостроф».

«Вокруг ощущения того, что нас предали, вокруг презрения-зависти к украинцам, которые пытаются по скользким краям из нашей вечной навозной ямы к Европе-мечте выбраться. Вся наша политика по отношению к Украине — это: «Куда? А мы? Да вас обманут там! Вам больше всех надо, что ль? Да вы никто вообще! Да вас звать никак! Да у них там такая же яма, еще и со скотоложеством!» — но за всем этим рефреном слышится только: «Куда? А как же мы?!» — отмечает Глуховский.

«Только благодаря Украине, которая уходит от нас к Европе и к Америке, мы поняли теперь, что сами ни за что на свете туда не хотим и не пойдем. Только благодаря Украине поняли, что порядок нам важней свободы. Что Великая Отечественная никогда не заканчивалась и никогда не закончится, и что мы всегда будем героически сражаться на ее передовых рубежах, и что готовы жить по законам военного времени: получать скупую продовольственную норму по карточкам, охотиться на врагов народа, стучать на соседей, боготворить Вождя.

Поняли, что никакой новой России нам не надо и никогда не было нужно. Нам нужна только та Россия, которая раньше была: имперская, под тем или под другим соусом, и нечего тут больше ничего выдумывать. Нет для нас другого будущего, кроме прошлого», — пишет российский писатель.

«А независимая Украина только благодаря нам, благодаря той войне, которую мы против нее развязали, и поняла, что ее независимость в действительности означает и зачем ею дорожить. Только благодаря тому, что мы украинский Восток попробовали оттяпать вслед за Крымом, и тому, что мы все центральное телевидение, все интернет-фабрики лжи и ненависти задействовали, чтобы Восток с Западом стравить, украинцы наконец — именно вопреки и назло россиянам — почувствовали себя вдруг единым народом, вне зависимости от своей национальности.

Все их прежние потуги — попытки всю страну на мову перевести, вышиванки, Шевченко, и прочая — не могли заставить украинцев поверить в то, что их собственная Украина — настоящая и целая страна. А вот мы помогли им почувствовать это и поверить», — считает Глуховский.

«Это все в истории, политологии и психологии масс изучено и описано: внешний враг помогает сплотиться народу в трудную минуту, забыть о сложностях и неудобствах жизни. Тут ничего нового, в общем. Обидно просто, что именно мы оказались этим врагом друг для друга. Обидно, что стали настоящими государствами только разойдясь в разные стороны: они — в смурное будущее, мы — в топкое прошлое. Обидно, что не сможем больше идти рядом, вместе. И что про себя знаем только одно: мы — это не они», — заключает писатель.