Активист Менендес рассказал, что на самом деле произошло в Донецке
08.09.2015 17:40

О будущем Донбасса в составе Украины, настроениях людей в оккупированном Донецке, средствах для восстановления разрушенной инфраструктуры и о том, кому невыгодны Минские соглашения, в комментарии изданию «ГОРДОН» рассказал волонтер группы «Ответственные граждане Донбасса» Энрике Менендес.

«Прочитав за последние несколько дней большое количество аналитических публикаций о происходящем в Донецке, я не вспомню ни одной, которая хотя бы на какой-то процент соответствовала бы тому, что происходит на самом деле. Это точно никакой не переворот, не слив «ДНР», это внутренняя рокировка, связанная с тем, что одна фракция усилилась, а вторая фракция ослабилась», - говорит волонтер.

«Изменения в Донецке начались в мае, а привели к тому, что, например, месяц назад (об этом никто не писал) в Донецке сменились кураторы. Причем по большинству направлений, кроме военного. Все это вылилось в те изменения, которые мы увидели на днях. Что конкретно стоит за сменой Пургина, сказать мало кто может, потому что достоверной информации нет», - отмечает Менендес.

«Но то, что в этом нет ничего радикального, – это, скорее всего, факт. Также интересно заметить, что и Захарченко, и Пушилин, и Пургин были первыми тремя номерами в списке общественного движения «Донецкая республика» на прошлогодних «выборах». Они все представляют одну и ту же политическую фракцию внутри. Соответственно, вряд ли можно сказать, что это конфликт между двумя какими-то диаметрально противоположными силами», - считает собеседник издания.

«Конец войны вообще очевиден. По настрою Донецка он очевиден уже как месяц. Происходят забавные вещи. Пушилин еще в конце мая сказал, что Донецк устроит широкая автономия в составе Украины. Это было первое резкое заявление о том, что Донецк может вернуться в состав Украины. Более того, когда Захарченко на прошлой неделе сказал о том, что нужно придерживаться Минских соглашений, то в «Украинской правде» была опубликована статья о том, что, мол, посмотрите, как Захарченко заговорил. Да они так говорят с мая. Почему-то тогда никто не обращал на это внимания», - отмечает активист.

«Все почему-то считают, что это невозможный вариант, и «ДНР» всегда была нацелена на независимость. На самом деле, если смотреть на ситуацию изнутри из Донецка, то сразу после Дебальцево, когда местных Россия принудила к «Минску – 2», многим здесь стало очевидно, что взят курс на возвращение Донецка в состав Украины и на самом деле серьезной ставки на отрыв Донбасса никто никогда не делал, кроме оторванных от реальности нацболов типа лимоновцев», - говорит Менендес.