Немецкий политолог оценил возможность создания российско-американского альянса
11.09.2015 13:00

США считают, что Москва готовится к военной операции в Сирии. Однако немецкий эксперт по России Ханс-Хеннинг Шредер не разделяет эту точку зрения. Политолог дал интервью швейцарской газете Tagesanzeiger, передает Инопресса.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, я не считаю, что Россия будет ввязываться [в конфликт] и широкомасштабно применять собственные вооруженные силы, - говорит Шредер. - Она будет поставлять вооружение, возможно - военных советников. Но я не верю, что Россия примет участие в военных действиях в Сирии, пока война на Украине не будет доведена до более-менее стабильного завершения».

Политолог отмечает «последовательную политику русских»: «Они поддерживали Асада с самого начала. И тому есть три причины: первая - это традиционные связи России с режимом Асада, вторая - недопущение США и НАТО в этот регион, проамериканское оппозиционное правительство воспринимается как угроза. И третья причина, значимость которой постоянно возрастает, - это опасения, что террористическая организация «Исламское государство» может одержать верх и стать реальной угрозой уже для России».

Возможность создания российско-американского альянса, по мнению Шредера, существует.

«Но тогда правительства должны договориться друг с другом. Россия, к примеру, делает ставку на Асада, а для США его участие в коалиционном правительстве исключено. Пока эти разногласия не будут устранены, я не вижу возможности для совместных военных действий, хотя сигналов, которые указывают на возможные переговоры с США, становится все больше».

Если Россия все-таки направит свои войска в Сирию, это, как подчеркнул политолог, «не остановит войну, а наоборот, еще больше разожжет ее».

«Потому я не верю, что в настоящий момент российская сторона планирует применять армию в одностороннем порядке. Тем более, вмешиваться в войну, исход которой не очевиден, а усилия требуются громадные. Вряд ли российское руководство пойдет на такой риск».

«К тому же российская армия еще слаба», - указал эксперт.

«С 2008 года ее начали реформировать. При оккупации Крыма можно было увидеть, что уже появились боеспособные подразделения, но это не относится ко всей российской армии, - пояснил Шредер. - Ядерные силы, благодаря которым Россия является равнозначной США мировой державе, в Сирии неприменимы, а неядерные силы только начинают готовиться к так называемым «конфликтам низкой интенсивности».