Политолог: В окружении Путина нарастает мнение, что «Акела промахнулся»
28.09.2015 17:59

Российский политолог и деятель оппозиции Андрей Пионтковский в эфире Еспресо.TV рассказал о сирийском плане Путина и торгах о судьбе Крыма. Об этом пишет Facenews.

«Трюк Путина очень прост: он резко усиливает помощь Асаду, он хочет сохранить его власть и продать это Западу как конструктивное участие Москвы в антиигиловской коалиции. А за этот грандиозный вклад он требует цену, а цена эта - смягчение позиции Запада в отношении Украины.

Есть еще страшнее для Путина риск, что пойдут гробы не только «моторыл», но и кадровых российских военнослужащих. А в российском массовом сознании постоянно присутствует слово «Афган». Конечно, Путин идет на огромный риск: это и обострение отношений с американцами, и втягивание в эту войну.

А что ему остается делать?! Он проиграл в Украине все! Слова «русский мир» и «Новороссия» уже не употребляются даже нашей пропагандой. Попытка всунуть Лугандонию в Украину, чтобы блокировать ее развитие, тоже проваливается. У него нет хороших ходов в Украине, и самое страшное для него - в его окружении нарастает мнение, что «Акела промахнулся». В авторитарных режимах для диктатора самое страшное - это внешнеполитическое поражение, оно всегда ведет к смене диктатора внутри правящей верхушки.

Чтобы замазать поражение, он резко повышает ставки. Да, риски огромные, но краткосрочно он выиграет. То есть он ввел в российское сознание мощную порцию имперского наркотика, что на некоторое время продлит его существование. Это тактическая победа, и я согласен, что она может обернуться стратегическим поражением, но это будет зависеть от поведения западных лидеров. Не сыграют ли у них мюнхенские инстинкты.

В Крыму происходит параллельный процесс: Украина стала, наконец, блокировать завоз контрабанды для поддержки оккупационной власти. Это большой удар по агрессору. На военную эскалацию Кремль не способен - это сорвет его сирийскую игру.

Это основной смысл сделки, которую предлагает Путин. Если относительно Донбасса он готов разговаривать и уступать, то «крымнаш» - нет. Он добивается соглашения ради двух пунктов, изображая, что он предоставляет какую-то услугу Западу. Первый - это снятие санкций, и второй - это «крымнаш», хотя бы в том же формате, который был в оккупированной СССР Прибалтике», - считает российский политолог Андрей Пионтковский.