Игорь Луценко: Наличие политзаключенных - достаточное условие признавать режим Порошенко авторитарным
08.11.2015 14:27

Игорь Луценко, народный депутат Украины от фракции ВО «Батькивщина», член Комитета ВРУ по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, высказался по поводу задержания Корбана и вообще по вопросу политзаключенных.

Корбана трудно назвать Робин Гудом. Но его поведение после Майдана было образцовым, рассказал Луценко в интервью Аналитической службе новостей.

«Познакомился с ним весной 2014 года, когда еще не было легально создано ни одного добровольческого батальона и какие-то условные «банды» обороняли Украину. Были «черные человечки» из Харькова, автомайдановцы, Правый сектор. Был «Дикий Запад» на диком востоке. Этим занимался Корбан. И не чтобы разворовать, а чтобы сохранить страну», - вспоминает политик.

«Старые грехи есть у всех. Но посмотрите, что ему инкриминируют? Это нонсенс. Корбан - один из сотен политзаключенных. Автоматически это вызывает к нему определенное сочувствие, но не делает из него Робин Гуда», - отмечает Луценко.

Политик утверждает, что сейчас политзаключенных много.

«Комитет освобождения политзаключенных называл цифру 47 человек. По моим субъективным подсчетам - сотня-две людей. Это те, кто угрожает представителям режима, лично Порошенко или, например, местному Аброськину (начальник ГУ МВД в Донецкой области. - Авт.), Как в деле «Равликов», - уверенно говорит Луценко.

И добавляет, что эти дела не медийные, потому что судьба одного человека большинство не интересует: «О них пишут время от времени. Дело Бузины привлекает внимание. «Равлики» тоже. Другое теряется. Как, например, человек, который порвал портрет Порошенко. Сидит. И я не знаю, как к нему внимание привлечь».

«Наличие политзаключенных - это достаточное условие, чтобы признавать режим Порошенко авторитарным. Еще есть ограничения свободы слова, ухудшение делового климата, жалобы бизнеса на прокурорский и ментовский рэкет. Это типичные признаки нашего классического украинского авторитарного режима, который восстановился очень быстро», - говорит политик.