Меркель рискнула и нарвалась на неприятности
09.03.2016 15:41

Канцлер Германии Ангела Меркель, известная осторожностью и научной скрупулезностью на политических дебатах, совершила нехарактерно-рискованный шаг, полагает The Financial Times, передает Инопресса.

"Действуя за спиной у некоторых из ближайших европейских союзников, она заключила со своим турецким коллегой соглашение, которое почти наверняка положит конец притоку беженцев на берега Европы, но очень высокой ценой: взамен, например, на безвизовый режим и дополнительные 3 млрд евро помощи", - поясняют журналисты Алекс Баркер и Петер Шпигель.

По данным газеты, дипломаты ЕС возмущены тем, что соглашение заключено без их участия, и могут атаковать на Меркель на саммите ЕС, где предстоит утвердить соглашение.

Днем в воскресенье дипломаты ЕС отшлифовали соглашение о блокировке западно-балканского маршрута, по которому мигранты пробираются в ЕС. Турция согласилась на возврат всех мигрантов, кроме сирийцев, на ее территорию.

Спустя несколько часов Меркель, турецкий премьер Ахмет Давутоглу и нидерландский премьер Марк Рютте разрушили это соглашение и обсудили более грандиозный план по возврату в Турцию всех мигрантов, прибывающих на греческие острова, говорится в статье.

Взамен Турция потребовала дополнительных мер и поблажек: увеличить финансовую помощь, ввести безвизовый режим для турецких граждан, организовать массовое переселение сирийских беженцев из Турции в Европу. Меркель сделала ставку на то, что соглашение поможет ей выиграть выборы в Германии на следующей неделе, полагают авторы.

"В итоге удалось заключить лишь половинчатое соглашение: в нем объединены элементы старого и нового проектов, а детали только предстоит утрясти", - сообщает издание.

Корреспонденты передают слова неназванного "дипломата из еврозоны": Меркель проявила "односторонний подход, чуждый сотрудничеству, и рано или поздно за него придется расплачиваться".

Сама Меркель публично уверяет, что масштабный проект - это инициатива Давутоглу, но, по данным издания, на прошлой неделе немецкая делегация вела свои переговоры с Анкарой, требуя более смелых шагов.