Politico: Неужели Путин снова перехитрил Обаму?
16.03.2016 15:00

Заявление Владимира Путина о начале вывода войск из Сирии, похоже, застало Белый дом врасплох и возродило опасения, что российский лидер обыгрывает Барака Обаму, пишет Politico, передает Инопресса.

Такой быстрый уход России из Сирии может ниспровергнуть тезис Барака Обамы о том, что Путин увяз в "трясине" сирийской гражданской войны. Хотя, возможно, именно страх увязнуть в болоте стоял за неожиданным заявлением Путина, полагают авторы статьи Майкл Кроули и Нейхал Тузи.

"Если его цели по большей части достигнуты, тогда он явно не пытался уничтожить ИГИЛ", - отмечает Эвелин Фаркас, до осени прошлого года отвечавшая в Пентагоне за связи с Россией. В то же время российская авиационная кампания в Сирии, несомненно, укрепила позиции Асада, констатирует издание.

"Путинские действия часто не соответствуют его риторике, и надо еще посмотреть, действительно ли Россия выведет свои основные силы. Российское правительство в понедельник заявило, что сохранит присутствие на морской и авиационной базах в Сирии", - продолжает издание.

"Никто не говорит, что российская поддержка с воздуха прекратится на 100%, - заявил в интервью Politico сотрудник правительства. - Во время перемирия значительные силы не нужны".

Какими бы ни были намерения Путина, очевидно, что он держит международное сообщество в напряжении, продолжает издание. "Пока слишком рано судить о том, действительно ли Путин планирует вывести основную часть российских войск из Сирии. Однако он в очередной раз продемонстрировал поразительную склонность к большим неожиданностям, сбивающую с толку практически всех, в том числе и ведущих членов его собственного правительства", - отмечает Эндрю Вайс, специалист по России из Фонда Карнеги.

Пока неясно, какое влияние заявление Путина может оказать на международный мирный процесс по достижению политического урегулирования в Сирии, признает издание.

Некоторые аналитики делают предположение, что Путину надоел Асад, слишком упорно сопротивлявшийся мирному урегулированию. "Тот факт, что это заявление было сделано одновременно с началом женевских переговоров, - отчетливый сигнал Асаду, что ему лучше добросовестно участвовать в переговорах, - приводит издание слова Ранды Слима из Института Ближнего Востока. - Это решение - результат растущего раздражения России Асадом. Путин просто уравновесил соотношение сил за столом женевских переговоров".

Фаркас также полагает, что этот шаг Путина направлен на поддержку дипломатических переговоров. "Он никогда не хотел надолго ввязываться в военную кампанию, и теперь он надеется добиться соглашения за столом переговоров", - сказала она.

Представитель демократов в комитете по разведке Палаты представителей США Адам Шифф считает, что Путин продемонстрировал свой прагматизм. "Если Путин действительно выведет войска, это может побудить сирийское правительство завершить конфликт путем переговоров вместо того, чтобы пытаться за счет переговорного процесса выиграть время для дальнейших военных наступлений", - полагает он.

По мнению Шиффа, Путин мог предпринять этот шаг, рассчитывая ослабить роль России до того, как цена вторжения станет слишком высока, а уход слишком сложен.

"Внезапность этого решения тоже может быть отражением его растущего недовольства Асадом и тем, что российская авиаподдержка побудила деспота отказываться от прекращения гражданской войны путем переговоров", - отметил Шифф.

Если сторонники Обамы истолковывают решение Путина как отступление, тем самым ставя под сомнение заявления республиканцев о слабости США, то республиканцы называют эту новость очередным подтверждением того, что Путин воспользовался силовым вакуумом, возникшим из-за нерешительности Обамы, пишут журналисты. По мнению сенатора Джона Маккейна, Россия и ее союзники "изменили военную ситуацию в Сирии и создали условия для политического урегулирования, более соответствующего их интересам", цитирует Politico.

Маккейн считает, что в результате сирийский конфликт, возможно, так и будет тянуться, ИГИЛ будет и дальше укреплять свои позиции, а беженцы продолжат прибывать в Европу.