Антикоррупционер Гройсман и темная лошадка
20.04.2016 15:25

Никакая борьба с коррупцией без поддержки Генеральной прокуратуры и других правоохранительных органов невозможна. Так политический аналитик Карл Волох прокомментировал корреспонденту Новости Украины – From-UA заявление премьер-министр Владимира Гройсмана о том, что одним из приоритетов в работе нового правительства является борьба с коррупцией.

«Борьба с коррупцией, которая находится непосредственно в ведении Кабмина, это очень малая ее часть, не считая, конечно, контроля над денежными потоками, которые, как известно, существуют, и именно поэтому назначения по этому поводу входят в компетенцию Кабмина. Другой вопрос, что никакая борьба с коррупцией без поддержки Генпрокуратуры и других правоохранительных органов невозможна. Они находятся в ведении не Кабмина, а президента, но если у Гройсмана есть понимание этого (а, по крайней мере, на словах оно у него есть), то у него должно быть и понимание того, что весь этот мощный правоохранительный ресурс должен сегодня работать в спайке в Кабмином для того, чтобы все-таки добиться какого-то результата. Кроме того, Кабмин — это институция, ответственная за реформы, соответственно, проведение определенных законов через парламент — это тоже его функция», - отметил Волох.

В то же время, по его словам, создается впечатление, что ранее созданное Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) лишь имитирует процесс борьбы с коррупцией. «Для меня это совершенно темная лошадка, которая вроде что-то делает, проводит какую-то деятельность, анализ каких-то документов там происходит, даже кого-то задерживают, но поскольку до сих пор НАБУ не добилось от шокинской Генпрокуратуры передачи ему по-настоящему серьезных дел, связанных с гигантскими хищениями, то создается впечатление, что пока больше имитируется процесс, потому что задача бюро— это именно высокодолжностная коррупция, это чиновники первой и второй категории. А эти дела, которых типа гигантское количество, им никто так и не передал. Поэтому они занимаются всякой мелочевкой», - констатирует политический аналитик.

Карл Волох также заявил, что Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) могло бы помочь новому правительству, но оно еще толком не заработало.

«НАПК — это замечательная организация в том плане, что может делать очень важную работу. Будет ли оно ее делать? Это первое. И второе, самое главное, — у этого агентства нет правоохранительных функций, оно не может ни посадить в тюрьму, ни уволить человека с работы. А дальнейшие действия в отношении чиновников, если, допустим, там будет выясняться, что тот или иной чиновник живет не по средствам, что его образ жизни откровенно преступный — и что с ним делать дальше? Вот там дальше все будет зависеть от того, как будут себя вести: а) Кабмин, б) АП, в) та же самая прокуратура или НАБУ и т. д. За ними же может быть задержка. Вот этого может не произойти. Они будут делать анализ, что образ жизни того или иного чиновника не соответствует его доходам, или имущество, записанное на членов его семьи, не имеет никакого логичного обоснования, - а дальше может ничего не происходить, как не происходит и сегодня. Закон по предотвращению коррупции существует сегодня и без НАПК, есть законные основания для увольнения или привлечения к ответственности чиновников, у которых образ жизни не совпадает с декларациями. Ну и что? Вы много таких случаев видели?» - резюмирует он.