Правозащитница: Дело против Медведчука не имеет юридической перспективы
27.04.2016 13:35

Эксперт в области защиты прав человека, юрист Елена Лёшенко дала правовой комментарий решению Печерского районного суда г. Киева, который обязал ГПУ внести в Единый реестр досудебных расследований сведений об «антигосударственной деятельности» Виктора Медведчука.

По словам правозащитницы, анализ текста постановления показал, что накануне депутат А. Левус обратился в ГПУ с сообщением о совершении уголовного преступления лидером организации «Украинский выбор» В. Медведчуком.

«В ГПУ не увидели достаточных оснований полагать, что сведения, изложенные в сообщении нардепа Левуса, достаточны для квалификации определенных действий как уголовное преступление. А значит, и оснований для регистрации в ЕРДР нет. Как выглядит правовая сторона вопроса? Основаниями считать заявление или сообщение именно о преступлении (уголовном правонарушении) является наличие в таких заявлениях или сообщениях объективных данных, которые действительно свидетельствуют о признаках преступления. Такими данными являются фактическое существование элементов, подтверждающих реальность конкретного события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления). Однако судебная практика сформирована несколько иной правовой позицией, в том числе и позицией Печерского районного суда города Киева, согласно которой, регистрации в ЕРДР подлежат любые сообщения, направленные в правоохранительные органы в порядке ст. 214 УПК Украины», — пояснила Лёшенко.

Если обратить внимание на способ презентации депутатом Левусом данной «новости» на своей странице в Фейсбук, можно увидеть абсолютно прозрачный политический неграмотный пиар от настоящего «патриота», который борется против людей, не подозревающих о его существовании, отметила юрист.

«Если один человек заявляет (к тому же публично), что другой человек совершил преступление, а в дальнейшем окажется, что это неправда, то, скорее всего, речь буде идти о таком наказуемом деянии, как заведомо неправдивое уведомление о совершении преступления (ст. 383 УК Украины). Исходя из уже сложившейся прокурорской практики, следователи ГПУ, конечно же, возбудят дело по решению Печерского суда. Но затем, скорее всего, таки закроют — ведь, если ГПУ не увидела ранее состава преступления, то уже вряд ли увидит сейчас. Потому что такие PR-дела не имеют перспективы», — прогнозирует правозащитница.

При этом нынешние депутаты Верховной Рады – это самые ярые и многочисленные нарушители законов Украины, считает Лёшенко.

«Если бы не депутатская неприкосновенность, то ГПУ уже давно бы возбудила десятки, если не сотни уголовных дел по статье 383 УК, потому как эти депутаты, мягко говоря, достали многих правоохранителей и судей своим пустопорожним политическим творчеством. Но, несмотря на провалившиеся реформы прокуратуры и такой же грядущей судебной реформы, многие судьи и прокуроры в сегодняшнее нелегкое время ещё пытаются соблюдать закон. В отличие от депутатов, которые решили, что им абсолютно все дозволено», — говорится в комментарии.