Чего добиваются западные лидеры на Донбассе: мнение военного эксперта
06.06.2016 14:47

Украина прежде всего должна быть заинтересована не в привлечении вооруженных полицейских на Донбасс, а в восстановлении контроля над границами государства. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил военный эксперт, экс-заместитель начальника Генерального штаба в 2006-2010 годах, кандидат военных наук Игорь Романенко.

По словам нашего собеседника, согласие РФ на присутствие полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе к успехам Украины отнести нельзя.

«Если этот вопрос решать в интересах Украины, то по международной практике, которая неоднократно реализовывалась в странах, в которых происходили конфликты, заводили миссию ООН, которая была соответствующим образом вооружена, которая имела полномочия, которая брала под контроль границы и вообще полностью ситуацию в этом районе. Более того, Россия компромиссно согласилась максимум на что? На полицейскую вооруженную. И где? Это места, там, где сосредоточена техника в ангарах и т.д. А Украину, как мы понимаем, в первую очередь интересуют вопросы границы с Россией», - объясняет эксперт.

Игорь Романенко полагает, что говорить о том, что на Донбассе могут пройти выборы с международными подходами, по украинским законам, пока не представляется возможным.

«К сожалению, лидерам западных государств необходимо, чтобы как можно быстрее решался этот вопрос. Потому что через год в этих государствах будут проходить выборы. И на них надо показать, что решен вопрос в Украине. Их не интересует, чтобы это было в интересах Украины, просто чтобы был вообще решен вопрос. Чтобы наступило затишье, в чьих интересах — не важно. Еще раз подчеркиваю, что этот подход не украинский, поэтому для нас не столь важно, когда. Для нас важно — на каких условиях. И за это мы боремся», - отмечает собеседник издания.

Отвечая на вопрос о том, не спровоцирует ли появление полицейской миссии на Донбассе активизацию боевых действий, эксперт отмечает следующее: «Тот же Захарченко, так называемый лидер ДНР, говорит о том, что если ОБСЕ или полицейская миссия зайдет с каким-нибудь вооружением, в лучшем случае мы заберем это вооружение и оружие, в худшем случае мы просто их уничтожим».