СМИ: Сейчас украинская власть проходит тест на готовность отвечать на общественные вызовы
15.09.2016 16:59

И третий транш МВФ размером 1 млрд долларов, и обещания ЕС в октябре предоставить Украине безвизовый режим — звенья одной цепи, которая называется «дорожной картой» Минска-2. Об этом пишет журналист Ирина Гаврилова, сообщает ГолосUa.

По мнению Гавриловой, за ширмой почти двух лет переговоров решались отнюдь не вопросы возвращения Донбасса и прекращения военной операции на востоке Украины.

«Сам факт визита глав МИД Германии и Франции, их визиты в Славянск и Краматорск, общие конференции с украинскими дипломатами и политиками говорят о том, что все придется начинать с нуля. Но это будет означать еще многомесячные бесплодные переговоры и согласования, а времени на это нет. Выборы в США и выборы в Германии заставляют мир искать быстрые и короткие решения, причем выходящие за рамки Минска-2, который, увы, подтвердил свою «бесплодность», — констатирует обозреватель.

Именно поэтому, как утверждает Гаврилова, глава МИД Франции Жан-Марк Эро и глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер приехали именно в Киев, а не в Минск, где заседает контактная группа.

«Они заставляют Украину искать нетрадиционные решения, от официальных протоколов переходить к расширению поля союзников. Например, отказаться на законодательном уровне от преследования участников событий на Донбассе, провести выборы на территории Луганской и Донецкой областей, внести изменения в Конституцию в части децентрализации власти», — пояснила эксперт.

Кроме того, Гаврилова делает вывод, что вчерашние предложения Жан-Марка Эро – это давно известный «план Медведчука».

«Оба политика используют одинаковые понятия. Например, и Эро, и Медведчук используют такой образ как закладка фундамента при строительстве дома. Виктор Медведчук в августе этого года, говоря о своем плане, охарактеризовал его так: «Это основа и фундамент в реализации минских соглашений». Вчера Жан-Марк Эро использовал аналогичные понятия, когда говорил об этапах мирного урегулирования на Донбассе», — пишет журналистка.

По ее мнению, чтобы пресечь извечные возражения украинской стороны — сначала отвод войск и прекращение огня, а потом амнистия и выборы — глава МИД Германии заявил о параллельной реализации пунктов по безопасности и политических шагов.

«А это очень важный симптом! …По сути, сейчас украинская власть проходит тест на готовность отвечать на общественные вызовы. Если, согласно социологии, более 60 процентов граждан устали от войны, то есть ли смысл реагировать на «ультиматумы» сторонников войны, требующих воевать до последнего украинца в угоду совсем неукраинским интересам?» — спрашивает журналистка.