Огрызко: Риторика Путина меняется – санкции в действии
25.09.2016 18:38

Президент России Владимир Путин смягчает риторику и ограничивает себя в агрессии против Украины из-за противодействия Запада. Это констатировал бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко, передает replyua.net. При всей слабости и недальновидности некоторых европейских политиков, при всех трудностях, с которыми сейчас сталкивается Запад, там наконец-то поняли – играть с Путиным в поддавки нельзя.

«Нельзя не отметить Минские переговоры, на которых было достигнуто договоренности о перемирии. Конечно, это хорошо. И, без сомнения, то, что на трех конкретных участках будет обеспечена фактически невозможность убивать людей, потому что два километра с одной стороны, два километра – с другой, стрелковое оружие не работает. То есть это очень важно, чтобы не было этих снайперов, не было всех этих рейдов и так далее. То есть, с точки зрения гуманного, это очень важно и это очень хорошо. Но это только три зоны. Таких зон должно быть, пожалуй, 333 для того, чтобы сказать, что вдоль линии разграничения мы действительно установили другую ситуацию. Смотрите, и на границе, которую мы не контролируем, есть две или три точки, на которые россияне иногда наблюдателей допускают. Но мимо этих трех точек идут эшелоны с войсками», – отметил Огрызко.

По его словам, логика европейцев и американцев сводится к следующему – у нас есть выборы, у нас есть Сирия, у нас есть еще куча других проблем. И еще Украина со своими бандитами и так далее. Урегулировали и – слава Богу! Путин это прекрасно понимает. Ему как раз и нужна общая плохая ситуация для ЕС и США, чтобы сказать: ребята, мы же там что-то сделали, то давайте мы будем считать, что мы свое выполнили, а теперь пусть Украина что-то там сделает, а мы это все закроем. При этом Путин предлагает и дальше молча считать Донбасс своей зоной влияния, а вы, мол, занимайтесь тихонько своими делами. Собственно, он пытается использовать все возможные поводы для того, чтобы таким образом постепенно, шаг за шагом заставить Запад принять его условия.

По словам Огрызко, Путин не побоялся использовать и крымскую провокацию, пытаясь выторговать новые дивиденды для себя. Но, на эту провокацию реакция была мгновенная. И сразу все поняли, что это абсолютная ложь, ведь под артиллерийскую канонаду диверсионные группы никуда не заходят. Такого не бывает в принципе. Это полный бред! Такого не может быть. Увидели в Москве, что это не работает, плюс пошли очень жесткие заявления, что, уважаемые коллеги в Кремле, если вы выходите из «Минского формата» и переговоров, то у нас развязываются руки, мы будем делать все, что мы хотим. Поэтому такая быстрая смена. То разрываем мгновенно дипломатические отношения, то вводим визовый режим и так далее. И вдруг, за два дня резкое изменение ситуации. Поменялась мгновенно риторика. Опять уже «партнеры» в Киеве. Из уст Путина звучит фраза. Не те, кто «незаконно» захватили власть, а «партнеры»! «Не фашистская хунта», а уже партнеры.

«Просто на Западе все же начали понимать, что с Путиным играть в поддавки нельзя. Раз сыграли – Грузия, 2008 год. Подумали, что однажды он одумается, какие выводы он сделает. Таким образом, я думаю, Запад для себя принял, по меньшей мере, в настоящей своей политической конфигурации решение – пока мы не вернем все на круги своя, пока не будет восстановлен, возвращен status quo, международное право вновь будет возвращено состоянию на начало февраля-марта 2014 – пока мы будем дожимать Путина», – резюмировал Владимир Огрызко.