Почему у Грузии больше шансов получить безвиз в этом году, чем у Украины
13.01.2017 12:36

Маловероятно, что Украина получит безвизовый режим в текущем году. Об этом в комментарии Голос UA сообщил политолог Алексей Якубин.

«Маловероятно, что Украина получит безвизовый режим в текущем году. В том числе потому что наша страна является заложником целого каскада выборов, которые пройдут в Евросоюзе. Весной они состоятся в Нидерландах, Франции, а осенью в Германии. Поэтому для европейских политиков в первую очередь важны вопросы, связанные с выборами, а не с Украиной. Вопрос о предоставлении безвизового режима Украине будет поднят только после прошедших выборов, только в конце осени»,- сказал А. Якубин.

Политолог отметил, что Грузии в отличии от Украины, безвизовый режим предоставят весной 2017 года.

«Пока не будет решен вопрос, кто возглавит европарламент, Грузия, Украина и другие страны, которые стоят в очереди на либеризации безвизового режима, не дождутся «безвиза». Скорее всего, данный вопрос будет решен к весне и вполне вероятно, что в этот период Грузия может получить «безвиз». Но ЕС попытается возобновить диалог с Турцией, тогда вопрос о предоставлении «безвиза» Грузии будет отложен. Пока что у Грузии есть реальный шанс получить желаемое весной, если не случится какого-то экстраординарного фактора связанного с новым потоком беженцев или обострением конфликта в Сирии»,- уточнил А. Якубин.

По его словам, для ЕС Грузия является лучшим кандидатом на получение безвизового режима.

«Если говорить о «безвизе» для Украины и Грузии, то его предоставление для двух стран, то разделяли, то соединяли. Ведь страны на разных этапах получения безвиза были разделены по разным причинам. Это связано с тем, что масштаб потока мигрантов из Грузии намного меньше, чем из Украины. Плюс в Грузии нет открытого военного конфликта и экономических проблем, как в нашей стране. Поэтому с точки зрения евробюрократов, Грузия является лучшим кандидатом на получение безвизового режима. Украина же слишком большая и европейские чиновники видят в этом много рисков для ЕС», - резюмировал А. Якубин.